Автор: Александр Кабанов
Дата: 16-04-2008 | 18:49:32
* * * *
До библейское, Ре бобруйское, Ми
фическое имя ее на ощупь – Фасоль,
она ужинает богами и завтракает людьми,
она принимает в таблетках чужую боль.
Мясорыбное тело ее всплывает из высоты,
открывается бронзовый рот – вот и вся тюрьма,
подходи поближе, тогда и услышишь ты,
как в мешках под ее глазами мяукает тьма.
Птицехлебное тело ее погружается в Си
мулякр, поскрипывая не смазанной запятой,
отдохни, прописная истина на фарси,
на горшке с надпиленной ручкою золотой.
В бесконечной матрешке, за слоем слой,
обрастая нотами, буквами и золой:
но, вначале – перьями и чешуей,
и внутри меня – Иона, еще живой,
что-то пишет кетчупом на стене,
если в сердце рукопись не горит,
надо мною музыка – вся в огне,
а внутри Ионы – последний кит.
* * * *
Чайным листиком черновика
бергамотовый вечер заварен,
пусть его размешает слегка
мельхиоровый луч маяка,
угощайся, смотритель, татарин.
Эта жизнь – не халва и щербет,
и не сахар она почему-то,
растворилась и вот ее нет,
остальное - цикута, цикута.
Остальное – сплошной кипяток,
и под пятками адская слякоть,
и не ведает черный платок:
разве можно быть белым и плакать?
* * * *
Это небо не для галочки,
а для ласточки в пике,
хвойный лес - одет с иголочки,
жук сползает по строке.
Это страшная считалочка
на арбатском языке,
люди - леденцы на палочках
у бессмертия в руке.
Дробь
Дорогие ослепшие зрители
и дешевые оптом читатели,
если утка взлетела в числителе,
значит, утку убьют в знаменателе.
Всё чужое - выходит из нашего
и опять погружается в топь,
в дикий воздух, простреленный заживо:
поцелуешь - и выплюнешь дробь.
От последнего к самому первому
ты бежишь с земляникой во рту
и проводишь губами по белому -
непрерывную эту черту.
Александр Кабанов, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 554 № 60919 от 16.04.2008
0 | 4 | 4195 | 18.12.2024. 20:40:39
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Блестяще.
Саша, поздновато я пишу комментарий. У меня сейчас по загрузке тяжелый период. Стихи хорошие, бесконечно пополняют знания о поэзии, у которой нет предела, а первое стихотворение не твое, вернее не так, оно не похоже на твое и меня после трех прочтений не вдохновило. Придется читать еще.
Твой Геннадий
Говорят, зависть - чувство нехорошее. Несогласен. Всегда по-хорошему завидовал людям с густым образным мышлением, да притом - если они ещё и умеют замесить эту ярко образную массу на крутом кипятке современной сложнейшей поэтики. По-моему, здесь как раз тот случай. Свобода ритмическая: существование стиха в разных метрических системах. Совершенно неожиданные повороты и ходы мысли, идущие как от семантики, так и от звуковосприятия, притом - с попутными парадоксами и антитезами ("До - библейское, ре - бобруйское" и т. д). Афористичность: "Люди - леденцы на палочках у бессмертия в руке", потом - вот это: насчёт уток... Правда, "леденцы у бессмертия" напоминают "вечности заложник, у времени в плену", но пример, если он хорош, - не беда, а удача.
У меня могут спросить: а ты понял то, что прочёл? Отвечу: - Не-а!.. Однако в поэзии не всегдак обязательно - понимать. Главное - чувствовать.
Это стихи очень интересные!
Тема: Re: Дробь Александр Кабанов
Автор Юрий Арустамов
Дата: 17-04-2008 | 00:34:38
Кто же, Александр, Вам все это диктует?