
* * *
Тёмной памяти Веры Чеберяк,
скупщицы краденого.
– В мацу запекается кровь христианских младенцев...
– У етих, пархатых, - во всех! – по мильёну в мешке!...
– Ванюха! Чё жмёсси, как жид: не даёшь полотенца?..
– Абг’аша и Ёся – гег’ои: они “защищали Ташкент”!..
– А в белых халатах их сколько – носатых и лютых!
Дал Жданову Вовси заместо касторки – мышьяк...
– В мацу запекается кровь православных малюток...
– Работать не любят, зато мастера промышлять...
– Товарищ Шапиро, зачем вы заботились об иностранце?
Устроив его на работу, вы дверь отворили врагу!
– У Райкина бабушка дуба дала в Ленинграде,
так с ей в Израиль он брульянты отправил в гробу...
– Они на дому собираются, молятся хитрому богу,
потом обрезают друг друга – и смотрят при этом хитро...
– Профессор! На кафедре вы развели у себя синагогу –
придётся об этом поставить вопрос на бюро...
– Они о себе возомнили... Подумаешь, «высшая раса»!
– «Стебун (Кацнельсон) – отщепенец, юродивый космополит»...
– Айда, огольцы, отметелим Эпштейна из пятого класса:
«Узе на козе!», «Перепуганный жид по верёвке бежит!..
– Рахиль, дорогая, мужайся, не плачь, моя детка:
мне вновь отказали в работе - но я ж не хандрю ж!
– Ещё одного сиониста сегодня поймала разведка!
– В мацу запекается кровь убиенных андрюш...
............................................................................................
Страна чеберячек! Ты ставишь и ставишь меня на коленки.
Как хочется лечь – и навеки усталые веки смежить...
Но были же, были в тебе Короленки!
И есть Чичибабины и Евтушенки!
Так, стало быть, стоит с тобой оставаться,
смеяться – и жить!
1970
Феликс, это то самое, что называется поэзией, когда в одностороннем представлении зла( а почему бы и нет!) вдруг появляется некоторый лучик, вселяющий надежду в то, что ещё не всё потеряно. Но одновременно такой лучик ещё в более неприглядном свете представляет всю чушь и мерзость этого зла.
Спасибо
Виктор
Тиллу.
Друг Дима, зная, что ты с уважением относишься к чужому мнению, в частности, к моему, обращу твоё внимание на те моменты, когда с тобой не согласен.
1. Вектор творчества» может быть направлен в прошлое, равно как и в будущее и настоящее. Именно анализ прошлого и задаёт то или иное направление будущего. А ненависть к антисемитам и разным нацистам «культивировать» можно и нужно, поверь! Это своевременно и злободневно, ибо в России сегодня активизированы фашисты и «патриоты». (За первые три месяца в Москве зарезаны насмерть на национальной почве 26 человек, и много раненных – согласно нашему ТВ; осуждённых - ноль).
2. Многонациональная страна понесла чудовищные потери, но это не «отменяет» Холокост и наличие «еврейского вопроса» - тут ты, вероятно непроизвольно, слегка подменяешь суть дела «игрой в слова». Сегодня «безопаснее» резать таджиков, азербайджанцев и других «приезжих», но всё равно «гадина жива» и в любой момент может зайти с ножом в синагогу.
3. Дима, СССР – не единственная страна, которая уничтожила фашизм и т.д. Всё не так примитивно просто. Не поддавайся на удочку нашей великодержавной пропаганде, надо относиться с уважением к другим странам и нациям и ценить и их жертвы, и то, что они сделали. Тогда и ты сам будешь достоин величия того, что совершил твой (наш) народ.
4. Дим, меня «не пытали в КГБ», но я не уступлю своего права сопереживать тем, кого пытали, и ненавидеть тех, кто является позором моей страны.
Знаю тебя как честного, благородного и думающего человека. Не стремлюсь тебя двумя словами переубедить в чём-то, но призываю анализировать объективно. И не подходи к стихам Феликса и Юрия «по чёрно-белому»: когда они говорят «ненавижу», это не означает, что «ненавижу любого человека в этой стране». А только именно то, что достойно и твоей ненависти!
Феликсу и Юрию.
Дима – человек мыслящий, искренний, готовый подставить плечо и взять на себя ответственность. Ему действительно трудно поверить в чудовищность того, с чем он непосредственно не сталкивался. А вы уже отвыкли от той односторонней непрерывной работы отечественных специалистов пропаганды. Не забывайте, что молодость доверчива, ей свойственен оптимизм и вера в хорошее. Призываю вас к дискуссии не враждебной, а терпеливой и дружественной.
Такие наивные вещи можно было писать только в !970 году. Не случайно автору в концовке изменяет его обычное изощренное мастерство.