Дата: 21-03-2008 | 21:27:19
Как-то смотрела интервью с Градским ( испытываю к нему уважение, как профессионалу и несомненно одарённому человеку). Он сказал, что когда поёт и берёт верхнюю ноту, ощущает связь с чем-то или кем-то высшим. Я верю. Так, наверно, и стихи: когда попадаешь на нужный тон или, скажем, неожиданную высоту, тогда и происходит нечто не зависящее даже от автора. Стихи из всех искусств, имеющих в своём арсенале чёткие смысловые понятия, наиболее близки к музыке, а музыка ближе всего к божественному, к музыке сфер (использование различными религиями звуковых сочетаний для введения в транс и сопровождения молитв).
В создании стихов, которые выходят на уровень Поэзии (не будем учитывать ремесленные рифмованные поделки), участвуют силы, не контролируемые нашим сознанием, а следовательно, возможна и обратная связь, т.е. не только выплеск собственных ощущений в пространство, но и считывание информации; другое дело, мы чаще не знаем, что и откуда считываем. Разве поющий ребёнок (до года) знает, что он поёт и что это хорошо – он просто поёт. Иногда судьба ставит и взрослого человека в положение ребёнка.
Моя самая любимая чужая мысль: кто-то из больших писателей (с фамилиями у меня так же плохо, как с грамотностью), описывая деревенского дурачка, написал «Он был глуп по-своему, не так, как все». На Руси юродивые несли Божье откровение.
Если следовать материалистической точке зрения, то идеальное произведение отмечено единством формы и содержания. Но настоящее, по моему мнению – это как раз то, что проступает сквозь форму и содержание, не имея материального обозначения. То, в чём чувствующий человек непременно узнает истинное, порой даже не неосознаваемое.
«Что слово?
Жмых от мысли.
Мысль – лишь тень
От откровенья, посланного Богом.»
-пишу я в одном из своих стихотворений.
И наоборот. Схема идеального творчества:
1.Откровенье, посланное Богом.
2.Осознание откровения, попытка зафиксировать его мысле-формой.
3.И последний этап. По возможности наиболее близко
зафиксировать это словами. На данном этапе неплохо бы найти соответствие формы и содержания.
Мне кажется, суть творчества в материализации духовного.
Человек творчества – мост между духовным и материальным миром.
Искусство это попытка человечества дотронуться до духовного (можно сказать, коснуться Бога) – это искушение, испытание, опыт и проба.
Но! Поскольку средства выражения духа в материальном мире сильно ограничены, то непременно материализация духовности будет иметь искусственный характер.
Итак, продукт творчества есть эрзац Духовности.
Снежана Малышева, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 584 № 60246 от 21.03.2008
0 | 2 | 3147 | 18.12.2024. 20:43:29
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: продукт творчества есть эрзац Духовности Снежана Малышева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 22-03-2008 | 19:04:27
Напомнило выражение Остапа Сулейман Берта-Мария Бендер-бея...
когда тот ставил "предводителю" примером
судового электрика...
:о)bg
PS
A propos, ваще, я о заголовке...
PPS
Интересно, а когда он деньги присваивал из общей кассы группы
в 19-лохматые годы, с чем он это связывал?
При всём моём уважении
к Саньку...
Тема: Re: продукт творчества есть эрзац Духовности Снежана Малышева
Автор Воловик Александр
Дата: 22-03-2008 | 18:09:38
Привет, Снежана!
Рад Вас читать.