Автор: Ася Сапир
Дата: 16-03-2008 | 02:16:51
Разомкнув оркестровую яму,
звук в движенье приводит сердца.
Их стремленье идти до конца -
вот толчок человеческой драмы.
Звук сомкнёт бесполезные губы -
только телу дано говорить
сокровенное "любит - не любит"
и глубинное "быть иль не быть".
Доискаться до сути готовый,
танец с юной поэзией схож.
Но ведь тело правдивее слова -
"изреченная мысль" - это ложь.
Выразительней барда и скальда
жест и пластика. Поза легка,
льётся танец, как звуки Вивальди.
Но свободный полёт Спартака
или выпад смертельный Тибальда -
всё всерьёз. И цена высока.
В наступательных ритмах Одиллий,
в грациозности хрупких Одетт
напряглись на разрыв сухожилья -
так оплачен искомый ответ.
Ловит Зло восхищённые взгляды.
Утверждается в танце Добро.
Внешне может казаться игрой
их борьба, что не знает пощады.
В ней искусное па - аргумент,
фуэте - обретённое кредо,
кода - правды высокий момент.
Зло повержено. Дивертисмент -
и Добро торжествует победу!
Смолкнет звук. Оркестровая яма
наполняется вновь тишиной.
Завершился спектакль, но не драма.
Разве кода сулила покой?!
Танец сник в комплименте усталом,
в высшей точке движенье прервав.
Но витает над зрительным залом
нескончаемый дух волшебства.
В каждом па, в каждом жесте права,
правит Золушка сказочным балом.
Ася Сапир, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 1153 № 60081 от 16.03.2008
0 | 2 | 2528 | 18.12.2024. 11:15:34
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Ася, стихи не только хорошие, но и мудрые. Геннадий
Тема: Re: Танец Ася Сапир
Автор Инна Заславская
Дата: 16-03-2008 | 11:09:34
Как я люблю балет, Ася! Плисецкая когда-то сказала, что, по ее мнению, вначале был жест, а слово появилось позже. И ведь с этим невозможно поспорить! И Ваши стихи - о том же. Понравились. С уважением, Инна