Автор: Виталий Айриян
Дата: 11-03-2008 | 19:14:33
Я учился ходить по качкам камертона морщинистых волн,
и дышал мне "Агдамом" в лицо гондольер прикаспийских венеций,
уносил небосвод за моря желтогорбый мечтательный вол
к незнакомым навек берегам сладкозвучных италий и греций;
на щербатых твоих мостовых выбивали дублет каблуки
обнаживших босые колени почти несговорчивых женщин,
заливались шаларской водой до пузатых боков ишаки,
и сигналил на красный трамвай городской сумасшедший,
по скрипящим веревкам сновали секреты соседних семей,
голубиный пахучий помет шпаклевал домино Парапета,
и горчичные свечи трещали в песочницах белых церквей
под звенящей минорной струной каланчой минарета;
амфитеатром спускался Баку за кварталом квартал
на бульвар, где кафе озиралось суфлерскою будкой,
норд маслины сбивал, и пророк в чайхане коротал
передышку меж войн, мир приняв чаевыми на сутки.
Виталий Айриян, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 917 № 59960 от 11.03.2008
0 | 2 | 2461 | 17.11.2024. 18:49:11
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Виталий. почему "дублет", а не "дуплет", почему шанларская, а не шаларская? Это впрямь вопросы, а не скрытые утверждения. Босые колени как раз мне очень понравились. "Почти несговорчивые женшины" - это бакинские реалии. Но некоторые образы усложнены.
Последние 4 строки великолепны! С теплом (у нас было на днях +34)
Юрий
Тема: Re: Бакинское Виталий Айриян
Автор Геннадий Семенченко
Дата: 11-03-2008 | 23:55:41
Виталий, вот это мне нравится:
"по скрипящим веревкам сновали секреты соседних семей,
голубиный пахучий помет шпаклевал домино Парапета,
и горчичные свечи трещали в песочницах белых церквей
под звенящей минорной струной каланчой минарета;
амфитеатром спускался Баку за кварталом квартал
на бульвар, где кафе озиралось суфлерскою будкой,
норд маслины сбивал, и пророк в чайхане коротал
передышку меж войн, мир приняв чаевыми на сутки. "
а в начале
"Я учился ходить по качкам камертона морщинистых волн" - образ не очень, еще нельзя сказать: "босые колени" - голые.
Геннадий