Любителям "чернухи"

Нам завещано вещее Слово,
Но свободою опьянены,
Изощряемся в духе Баркова,
Не стесняясь друзей и жены.
Ну и с чем же предстанем на божий
Самый главный читательский Суд?
Содроганием собственной кожи,
Уплетающей похоти зуд?
И надолго ль, духовную пищу
Откровенной чернухой затмив,
Не Бродячий Сюжет, а Мудищев
Будет нам диктовать лейтмотив?
А наука почти доказала,
Что Барков - это Пушкин. И что ж?
Любопытно, что под одеялом
Он на нас, как две капли, похож?
Ах, оставьте, друзья! Неужели
Так о том неизбежен рассказ,
Чем нас потчуют девы в постели
Или чем их приводим в экстаз?
Не пора ли подумать о том, как
Заблудился в чаду наших строк
На пути своём вечном к потомкам
Тот, бежавший в пустыню, пророк?




Имануил Глейзер, 2002

Сертификат Поэзия.ру: серия 413 № 5971 от 26.01.2002

0 | 5 | 3689 | 28.12.2024. 08:02:10

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Всё хорошо, да последняя строка подвела. Пересыпанные нафталином вещи - да, "пересыпанный пеплом пророк" - нет.

С уважением, С.Х.

Содрогаясь всей собственной кожей,
Уплетающей похоти зуд,
Я взирал с покаянною рожей
На суровый читательский суд.
Судьи жрали духовную пищу,
Смачно чавкал седой прокурор,
Поедая поэму "Мудищев".
А затем мне прочли приговор:
"Не читать тебе больше чернухи,
Только Глейзера будешь читать,
Чтоб от этой веселой житухи
У тебя перестало стоять!"

"Нет в русском языке такого слова!"
- Про жопу говорил один поэт.
На что другой ответствовал толково:
"Как так? Вот, жопа есть а слова - нет?.."

:о)
Я сам-то ваще Баркова и иже с ним не поклонник...
Хрень ето всё...
Но в контексте...
:о))

Имануил, так ведь были ещё и "Юнкерские баллады"
Лермонтова, "Царь Никита" А.С. и бесчисленные попытки
(зачем?) доказать, что пушкинских там - всего
несколько строф, был фольклор и многое другое. Это часть
культуры, а последняя тем и хороша, что может позволить
себе быть разной... Что до чернухи, то она вполне укладывается
и в русло цензурной лексики. Мне представляется, что,
когда имеешь дело с Талантом, любое ограничение
свободы творчества - порочно. Он сам себе мера.
Когда с Бездарностью, то и говорить не о чем, несмотря
на стилистические особенности речи. Здесь может что-либо
измениться, только если изменится сам носитель языка
(народ), а сие - едва ли возможно в пределах нашей жизни:))
С уважением,
Михаил