Возвращение

Дата: 19-01-2008 | 23:39:04



Здесь, пред чертой береговой,
где после странствий ищешь гавань,
ты сам себе невольно равен
и ощущаешь, как впервой :

и этот бледный солнца след
на оцинкованном просторе,
и оцинкованное море,
и блёклый утренний рассвет ;

и тишину на берегу -
на неком рубеже душевном,
когда живёшь не повседневно
и думаешь не на бегу ;

и неумолчную волну,
созвучную простейшим гаммам,
и мысль текучую о главном,
что обретает глубину ;

и нынешний из многих дней
с чуть затуманенною далью,
где неотъемлемой деталью
моторки неприметный дрейф ;

и где чертой береговой
сомкнулись океан и гавань,
их вечный спор зимой неявен ; -
и возвращаешься в покой.




Ася Сапир, 2008

Сертификат Поэзия.ру: серия 1153 № 58527 от 19.01.2008

0 | 2 | 2399 | 25.04.2024. 15:28:10

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Возвращение Ася Сапир

Автор Шрейбер Б.

Дата: 20-01-2008 | 00:46:12

Не считаю себя истиной в последней инстанции, но из всех Ваших стихов, опубликованных на сайте на сегодняшний день мне это понравилось больше всех. Очень образно. Но ведь и не должно всем все одинаково нравиться. Правда? Каждое хорошее стихотворение найдет своего читателя. Это - нашло меня. Только замените "лрейф" на "дрейф".
Успехов Вам творческих и не только.
Борис.

Тема: Re: Возвращение Ася Сапир

Автор Александр Резник

Дата: 20-01-2008 | 22:08:55

Хорошо! Но драматургически - тяжеловато: очень большое расстояние между разными действиями (состояниями) героя: "и ощущаешь, как впервой" (первая строфа) - "и возвращаешься в покой" (последняя строка шестой (!) строфы). Увлекшись довольно насыщенным описанием обстоятельств, в котором пребывает герой (2-6 строфы), невольно забываешь о самом герое, в силу чего последняя строка выскакивает гнсколько обескураживающе. Видимо, стоит чуть удлинить стихотворение и в последней строфе перед "и возвращаешься..." слегка напомнить читателю о самом герое.