
Остановись перед картиной:
как молодой косяк хамсы,
сверкает цинковой пластиной
тугое тулово Косы.
Объемный мир, познанья ради,
на скользкой плоскости растерт!..
Игра иглы и голой глади.
А называется - офорт.
Любой узор для ока лаком:
на белом противне песка
лоснятся баклажанным лаком
закрылки жаркого жука.
Его глазами сверху глянешь:
внизу, где сосны, пляж и зной,
уже смуглеет липкий глянец
коптильни, скрытой под землей.
Барашки волн сейчас проснутся,
стряхнув невидимую кладь...
Они вот-вот соприкоснутся -
игла и угольная гладь!
Как на офорте неготовом,
который только что возник,
чернеет фотонегативом
Косы отточенный плавник.
Густую сеть штрихов и крапин,
влажнея, впитывает глаз.
Как буквы спекшихся царапин -
они темнеют напоказ.
Сухие оспины росинок
белеют солью на щеке...
Вся жизнь слагается в рисунок
на черно-лаковой доске.
...Объемный мир, познанья ради,
на скользкой плоскости растерт!..
Игра иглы и голой глади.
А называется - офорт...
Владимир, стих хорош!
Последняя строчка этого четверостишия, после блестящей третьей,
не дотягивает, мне кажется.
Тем более, что название стиха всё объясняяет читателю.
С уважением.
Ух, как на косе... побывала. Читаю Вас и домой захотелось... По душе мне Ваши стихи, и хорошо пишете...
А я летом проезжала через Николаев...на якоре сфоткалась, что на круге при въезде в город:))
С уважением,
ИльОль
Мастерски. Особенно понравились рифмы "офорте неготовом - фотонегативом" и "росинок - рисунок". Узнать бы ещё, что есть Кинбурн... :)