На вечерней шарманке сыграй мне в районе семи...

На вечерней шарманке сыграй мне в районе семи
исключительных улиц, где помнят нас только детьми,

где наивная майская зелень сквозит фиолетом.
Расширяется светом окно, как безмолвие ветром.

Звуки ходят, как рыбы, над сонной тяжёлой рекой.
Сердце камня светлеет, и дно покидает легко,

и сквозь пальцы плывёт на сквозном, обжигающем, странном,
бесконечном, беспечном, непомнящем, безымянном …

Даже тени к закату нежней, неподвижней, длинней.
Плоть воды холодна, но потёмки души холодней.

Паучки-водомерки бездумно проносятся мимо
колыханья, дыханья в её безмятежных глубинах.

Развернувшись в улитке, за створками чуткого уха,
обретает теченье огранку тончайшего слуха,

достигает хрустальных высот и выходит вовне,
чтобы чувствовать каждой песчинкой, растущей на дне,

как сквозь камень проходит молчание тёмной воды.
В известковой гортани следы её лягут, тверды,

и, немея вотще, остаётся в редеющем свете
только сердце качать на волне, и не помнить о смерти.




Елена Преображенская, 2007

Сертификат Поэзия.ру: серия 1072 № 51546 от 01.03.2007

0 | 2 | 2438 | 18.12.2024. 21:58:14

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Поставил высший балл. На мой взгляд, очень хорошее стихотворение.
Хотел выделить какой-то особенно понравившийся кусок и не получается. Придется цитировать все. Сложное стихотворение, но как держится строка, и каждое слово в строке. Ни одного энергетического провала или неточности я не ощутил. Нечасто встретишь такие стихи. Не уверен только, что это философская лирика, а не религиозная.

Текст почему-то кажется очень древним, эпичным - может быть, из-за такой концентрации смыслов. Очень и очень сильно.
Мария.