
Вокруг собора – каменный забор,
по-над забором – нищенки рядком...
Бог популярен стал с недавних пор,
с ним каждый третий, лично, был знаком.
В соборе толчея, но благодать...
До Бога – две молитвы по-прямой.
«Мне свечку дайте!.. Две!.. А лучше пять!».
«Ах, Отче наш... Точнее, Отче мой».
На Пасху надо яйца посвятить...
И куличи, и водочку с мясцом...
Звон колокольный, массовая прыть
прилюдно побеседовать с Отцом.
Венчается и крестится народ,
по праведному топает пути.
У духовенства дел невпроворот:
такая вера!.. Господи, прости..
......................................................
Собор закрыт, ворота – на запор.
Бог отдыхает. Всё, не беспокой!
Ну и пойду.. Мне и забор – собор,
где нищенка с протянутой рукой.
"Пооткрыли вновь церквей, будто извиняются
И звонят колокола в ночь то там, то тут,
Только Бога нет и нет, ангел не является,
Зря кадилом машет поп и бабушки поют.
А Бог оставил нам в наказ старые инструкции,
Почерневший образок, высохший елей,
Ну а сам покинул нас после революции
И теперь в других краях, где живут светлей."
А. Макаревич, "Пооткрыли вновь церквей"
Это было недавно… Это было давно…
:)
*Вокруг собора – каменный забор… - невозможно объяснить откуда возникает легчайшая, как выхлопной дымок и так же мгновенно схватываемая – ирония, хотя формальных средств выражения – нет!
*по-над забором …»Ой да по-над Волгой…» !!!
*Бог популярен стал с недавних пор,
с ним каждый третий, лично, был знаком. – Мих. Зощенко отдыхает!
*В соборе толчея, но благодать... – это ж репинский «Крестный ход»!
*До Бога – две молитвы по-прямой. ¬ это такой Беркович!!,
А от след. строки перехватывает горло:
* «Ах, Отче наш... Точнее, Отче мой». – в прозе это занимает сред. размера повесть или приличный рассказ…
и от Богоданного к богомерзкому:
*На Пасху надо яйца посвятить...
И куличи, и водочку с мясцом...
У духовенства дел невпроворот…
А дальше 4 словами, из которых два, собственно, расхожие, вся русская словесность контекста «Достоевский-Лесков-Шмелёв-Бунин…»
*такая вера!.. Господи, прости..
И после такого взлёта –сов. необходимый, чтоб не задохнуться, передохнуть – долгий монтажный переход в затемнение
*...................................................... !!!
И следующая сцена иного плана с другим освещением в ином колорите с переменой тональности музыки за кадром:
*Собор закрыт, ворота – на запор.
И за худ. образами впервые прямой авторский текст, но не публициста-гражданина-трибуна, давно девальвированных жизнью, а Художника:
*Бог отдыхает. Всё, не беспокой!
И Художник вновь крупным планом идёт на зрителя, пока на экране не остаются одни глаза:
*Ну и пойду.. Мне и забор – собор,
где нищенка с протянутой рукой.
Сериал окончен, но сериал из тех, что потом раскупаются, чтобы стать на полки домашних видеотек тех, кто не выносит одноразового кинематографа.
Событие произошло, чтобы остаться.
Гриша, слов моих не хватает. Загляни в оценки.