*** (Вокруг собора – каменный забор)

Дата: 22-02-2007 | 11:45:44

Вокруг собора – каменный забор,
по-над забором – нищенки рядком...
Бог популярен стал с недавних пор,
с ним каждый третий, лично, был знаком.
В соборе толчея, но благодать...
До Бога – две молитвы по-прямой.
«Мне свечку дайте!.. Две!.. А лучше пять!».
«Ах, Отче наш... Точнее, Отче мой».
На Пасху надо яйца посвятить...
И куличи, и водочку с мясцом...
Звон колокольный, массовая прыть
прилюдно побеседовать с Отцом.
Венчается и крестится народ,
по праведному топает пути.
У духовенства дел невпроворот:
такая вера!.. Господи, прости..
......................................................
Собор закрыт, ворота – на запор.
Бог отдыхает. Всё, не беспокой!
Ну и пойду.. Мне и забор – собор,
где нищенка с протянутой рукой.

Гриша, слов моих не хватает. Загляни в оценки.

"Пооткрыли вновь церквей, будто извиняются
И звонят колокола в ночь то там, то тут,
Только Бога нет и нет, ангел не является,
Зря кадилом машет поп и бабушки поют.

А Бог оставил нам в наказ старые инструкции,
Почерневший образок, высохший елей,
Ну а сам покинул нас после революции
И теперь в других краях, где живут светлей."

А. Макаревич, "Пооткрыли вновь церквей"

Это было недавно… Это было давно…
:)

*Вокруг собора – каменный забор… - невозможно объяснить откуда возникает легчайшая, как выхлопной дымок и так же мгновенно схватываемая – ирония, хотя формальных средств выражения – нет!
*по-над забором …»Ой да по-над Волгой…» !!!
*Бог популярен стал с недавних пор,
с ним каждый третий, лично, был знаком. – Мих. Зощенко отдыхает!
*В соборе толчея, но благодать... – это ж репинский «Крестный ход»!
*До Бога – две молитвы по-прямой. ¬ это такой Беркович!!,
А от след. строки перехватывает горло:
* «Ах, Отче наш... Точнее, Отче мой». – в прозе это занимает сред. размера повесть или приличный рассказ…
и от Богоданного к богомерзкому:
*На Пасху надо яйца посвятить...
И куличи, и водочку с мясцом...
У духовенства дел невпроворот…
А дальше 4 словами, из которых два, собственно, расхожие, вся русская словесность контекста «Достоевский-Лесков-Шмелёв-Бунин…»
*такая вера!.. Господи, прости..
И после такого взлёта –сов. необходимый, чтоб не задохнуться, передохнуть – долгий монтажный переход в затемнение
*...................................................... !!!
И следующая сцена иного плана с другим освещением в ином колорите с переменой тональности музыки за кадром:
*Собор закрыт, ворота – на запор.
И за худ. образами впервые прямой авторский текст, но не публициста-гражданина-трибуна, давно девальвированных жизнью, а Художника:
*Бог отдыхает. Всё, не беспокой!
И Художник вновь крупным планом идёт на зрителя, пока на экране не остаются одни глаза:
*Ну и пойду.. Мне и забор – собор,
где нищенка с протянутой рукой.
Сериал окончен, но сериал из тех, что потом раскупаются, чтобы стать на полки домашних видеотек тех, кто не выносит одноразового кинематографа.
Событие произошло, чтобы остаться.