Тихий бронзовый Чайковский

Дата: 25-12-2006 | 10:06:43

* * * *

Тихий бронзовый Чайковский Петр Ильич,
я затеял прогуляться перед сном.
Вот белеет недоброшенный кирпич -
в чем-то красном и округло-жестяном.

Небо Воткинска азартно и темно,
и созвездие к созвездию впритык,
будто ангелы играют в домино,
не считая на костяшках запятых.

В дом-музей ведут крысиные следы,
ближе к празднику – от тварей спасу нет.
И не ждут от нас ни счастья, ни беды
школьный глобус и щелкунчика скелет.

Для молитвы нужно несколько минут,
для молчания – огромная страна.
Знаю, знаю - крысы всех переживут,
а вот музыку не смогут ни хрена.

Серый снег идет волною за волной,
и снежинки, словно буковки из книг.
Это чучело рояля надо мной
поднимает перламутровый плавник.


только сегодня вдруг о воткинске вспомнила :)

В-Е-Л-И-К-О-Л-Е-П-Н-О.

недоброшенный я бы написал слитно

Саша, спасибо. Порадовал. С наступающим! Люда

ах, лишь бы не "кирпич" на плавнике!
поживём ещё как сыч на сквозняке...

Спасибо, Александр!
С наступающим! Пусть грядущий будет лучше прошедшего!
Здоровья Вам и вдохновения!

P.S.Чучело рояля вдохновляет на подвиг.
Надо подумать, что бы совершить эдакого...

Здорово! Настоящее искусство.

Прекрасные стихи, Саша. И заметь, не понадобилось никаких оригинальных подробностей о педерастии Петра Ильича как у Сережи Бреля
твой Л.

Очаровательное стихотворение. Образ за образом чаруют и завораживают: вот недоброшенный кирпич, вот азартное и темное небо, вот созвездия, похожие на точки (в стихотворение - запятые. а почему бы и нет?) домино, вот крысиные следы, вот щелкунчика скелет (крысы, наверное, съели), вот снежинки напоминающие буковки, вот чучело рояля, поднимающее перламутровый плавник - все складывается в очень узнаваемую, а главное неповторимую, авторскую картину. Кульминацией, несомненно, является четвертый катрен, где в пейзажную зарисовку врывается живой голос автора. И этот голос простой, мудрый и что самое главное - ироничный. Даже грубое "ни хрена" не разрушает волшебную ткань стихотворения, а вплетает еще одну ниточку, делая ее еще более яркой.