Гляжу зачарованно через...

Дата: 12-05-2006 | 14:58:54

Гляжу зачарованно через
Зажатую линзу в руке,
Как солнце пылающий вензель
На рыбьем кропит плавнике.

В зеленом решенье ландшафта
Гремит оркестровая медь,
И времени жалко, как шарик,
Который не может взлететь.

В затворе болезненный инок
Греха промывает руду,
Чернее контуженой сливы
К умытому Богу приду.

Рассудка кирпичная кладка
Слабеет, когда до меня
Дотронется нежно и кратко
Каштановая пятерня.

(с) Киев, май 2006




Мария Рябенко, 2006

Сертификат Поэзия.ру: серия 860 № 44761 от 12.05.2006

0 | 3 | 2239 | 22.11.2024. 02:46:48

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Великолепные стихи, Маша. Поставил тебе вдвое меньше того, что хотел бы. :)

Люди! У нас тут поэт растёт!

А у меня вопросики :)

"Как солнце пылающий вензель
На рыбьем кропит плавнике." — кропить, значит брызгать, или накрапывать. А здесь, скорее, процесс выжигания вензеля. И потом, кропить (что?) — уверены, что такой оборот возможен?


"В зеленом решенье ландшафта
Гремит оркестровая медь," — очень тяжеловесные строчки.

"Чернее контуженой сливы" — контузия — травма без ВИДИМЫХ повреждений. Почему же слива черная? И сам образ очень сомнительный. Почему вообще слива? Только для весьма натянутого созвучия с иноком?

То же самое с "умытым Богом". Почему не к счастливому Богу, или к нарядному Богу? Эпитет "умытый" ничем не мотивирован и ни о чем не говорит.

"Рассудка кирпичная кладка
Слабеет, когда до меня
Дотронется нежно и кратко
Каштановая пятерня".— Все-таки режет слух несогласованность времен: просится либо "ослабеет", либо "дотрагивается".

И еще, мне не очень ясно как связаны в смысловом плане: решенье ландшафта и сожаление о времени, инок, промывающий руду греха и лиргероиня, идущая к умытому Богу.

Извините, иногда на меня вот такое находит :)





Мария! Как закоренелый киевлянин, не могу остаться безучастным! Особенно задело
"Дотронется нежно и кратко
Каштановая пятерня".