Бах, Мандельштам, исполнительство

Симфонический оркестр
Симфонический оркестр – подсознание античного хора (то, что предшествует самому хору – единству частных голосов, слитых во имя говорящего через них божества (народа, стихии, etc.).
Три периода Осипа Мандельштама – негатив культурных эпох: от классицизма ("Камень") через барокко ("Tristia" и стихи 21-25 гг.) к античной лирике (и хоровой, и монодийной одновременно) – в "Воронежских тетрадях".

Бах и музыка
Петров играет Баха (5-ый концерт фа-мажор), как архитектор – выстраивая сложное величественное здание, даже не храм, отдельный от внешнего мира, но храм-мир, отдельный от внешнего мира, а точнее, мир-храм: и гармоничный, и трагичный одновременно.
Бах у Гульда: гениальный одиночка, не так познающий тайны мира, как собственные глубины, в которых звенит колокольчик гармонии.
Бах у Рихтера: идеал музыки, эйдос, он слишком очищен, он может существовать лишь в небесных сферах. Таков Бах и есть, но таким его слушать страшно – как будто лишаешься всего человеческого и глотаешь небо.
Слушал Рихтера. Совершенно страшит, так что Платон прав – музыка опасна.
Гульд назвал Рихтера одним из величайших коммутаторов нашего времени. Действительно, через него приходит сама музыка, а не ее интерпретации.
Шопена Рихтер играет, как Пушкина, а не Мицкевича.



Александр, пунктиром очерченный мир, пожалуй, интересней фотографии:-) Это я к тому. что ваши пунктирные строки задели глубоко. Пошла думать...