
Он взял скульптуру, начал отсекать
Ей руки, ноги и другие части –
Всё то, что мог «художеством» назвать.
И в том вкусил он упоенье страсти.
В итоге посмотрел на пьедестал –
Осталась лишь бесформенная масса:
«Вот это-то и есть материал,
Когда-то разукрашенный так классно!»
Потом он за поэзию взялся –
И оторвал излишества поэту.
И руку протянул к душе – «Низ-з-зя!» –
Ему вдруг прокричало что-то где-то.
«Нашёл! Вот это его жизнь и тема!
Не схватишь просто – экая система!»
ПРИМЕЧАНИЯ
«Гордон» от 11.04.02.
Тема «Поэтика и правда»
О судьбах современной
гуманитарной науки –
филолог А. Жолковский.
Отсекая художественные приёмы
в поэзии А. Пушкина,
он сформулировал общую тему
внутреннего мира поэта:
“Поле взаимодействия
амбивалентно оцениваемых начал
“изменчивость, неупорядоченность”
и “неизменность, упорядоченность”,
- но в этом синергетики видят
системную основу жизни вообще.
Как это ни странно, но одно из первых употреблений этого термина (если не первое) принадлежит апостолу Павлу. Поскольку здесь греческий текст привести не получается, даю перевод: "Все мы соработники у Бога", где со-работничество и есть перевод греческого си-энергио.