
Quomodo sedet sola civitas*
I
Если что и любить, так это, конечно, город,
тот, что соленым каналом Гранде распорот,
его черепицу и мокрый цветущий мрамор,
крылатого льва и Сан-Микеле зеленый траур.
Ключ отпирает со скрипом сырые двери,
в плотно зашторенной комнате мадоннери,
II
куртизанка снимает корсет, поводя плечами,
каждая вещь и жест освещены свечами.
В небе пылинки охры и корки сухой пастели.
Благовест заглушает стоны блудниц в постели.
Ниша в окне занята навсегда кумиром.
Красный бархат дивана от счастья облит «кефиром».
III
Зеркала увлажняют стены, и не бренчит посуда
на вышитой скатерти. Жизнь не спешит, покуда
еще остается суша, хотя бы из роз и камня.
В проулке аккордеону хлопнет надменно ставня,
или, как речь, воду прольет на шляпу
венецианец, предпочитающий водке граппу
IV
.
Вот где начало нежности и предел фантазий -
т.е. ретроспектива союза Европы с Азией,
лабиринт, дразнящий твой мозг каналом,
затянутый сморщенным покрывалом
облаков, перепутавших небо с водами,
набегающих то лоджиями, то сводами,
V
куполами, фронтонами, «мысом» таможни,
пропитавшего легкие влагой тамошней;
и позавидуешь птицам кружащим, либо
распластавшимся водорослям и рыбам,
скользящих по дну заката, как
по масляной сковородке
золотою толпой, сопровождая лодки,
VI
похожих на сплюснутые подносы в коих
везут по лагуне живых, покойных.
Мелочь швыряй в канал на возврат – удачу
расставаясь с тобой, как всегда, заплачу…
И, если о чем сожалеть и стоит,
то только о том лишь, что город тонет.
( 10 июля 2001г.)
*Как одинок город…(плач Иеремии)
Чудесно! Венецианские куртизанки как с картин Тициана.
С уважением,
Б-Л-Е-С-Т-Я-Щ-Е...