
Иегуди Менухину
Скрипка,
вросшая в дряхлое горло,
растопырила уши
венецийских, коринфских колков.
Черно- белые души
оркестровых полков
распрямляются гордо
под овации лавра и выкрики птиц.
Благозвучный смычок
В завершенье аккорда
опус-кается ниц.
Воробьиный зрачок
отражает свечение порта.
Снег кружит
в дуновениях влажного норда,
словно ворох
страниц.
Небожитель, даруй –
бездну звуков в морщинках каналов,
в блеске солнечных струй
дребезжи золотой увертюрой,
сладкозвучьем еврейским вербуй
тишину переполненных залов,
незаметно колдуй в чертежах партитуры,
на закате гори и горюй,
в чехарде карнавалов,
притворившись скульптурой.
И тебе никогда
не грозит утонуть, и едва ли
твой футляр в заметенном до неба квартале
примет в красную плоть,
что уйдет без следа.
Белых мух кутерьму. От глухой пасторали
остается вода.
И не ноты Господь
заключит в провода,
а скрипичное Морзе, как липкий
канифолевый воздух от скрипки
в коем ты возвратишься
сюда
(февраль2000)
Очень богатый, насыщенный образами язык...редкость!
С уважением till
Сильный стих. Но и другие Ваши стихи хороши. Необычны.
С уважением,
Александр
Ясен пень, это вам не «Сашоночка» на «хромке»…
:о)bg
PS
Но, Вованыч, скрипка, она и в Африке – скрипка…
Петр, спасибо за доставленную радость.
Пейсы словно над зыбкой -
Над израненной скрипкой.
Пётр, в данном велибре с элементами вольного стиха мною услышан щемящий и пленительный голос скрипки. Спасибо!
И это дивное..
Пете через несколько дней исполнится 45.
Кто-нибудь вспомнит о нем?
Какой, однако, уровень здесь был некогда...
Замечательное импрессионистское видение гения. Вообще с маху эти стихи не возьмёшь, с кондачка не примешь. Но есть в них то, что я называю внутренним двигателем, как (простите за сравнение) в хорошей компьютерной программе, - поэтому и хочется, вчитываясь, дочитать до конца. Всё эмпирически осязаемо, с "мясом", но в то же время ускользающе трепетно и иллюзорно...
Небожитель, даруй –
бездну звуков в морщинках каналов
Отсюда начинается подъём чувства и свободного авторского начала. Я бы сказал, что стихи эти трансцендентны - лежат за пределами конкретного знания о человеке. Но какова точность ощущений - слова.
Спасибо.
С БУ,
Леонид Малкин