НАСТАВЛЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА


Честно. Не думай, что будет завтра.
Чавкай, смотри в окно, доедай свой завтрак,
восторгаясь от снежного переполоха.
Одиночество - это не так уж плохо.
После чая попробуй заговори со снегом
также свободно, как говоришь ты с небом.

Выбери книгу, достойную для прочтенья,
попроси у зимы про себя прощенья.
И у деревьев, замерзших оркестром в сквере.
Закрой на цепочку в прихожей двери.
Включи тихо классику. Пусть это будет Пёрсл!
В отличие от скульптуры, в музыке нету торса.

В музыке только паренье, плавность, что выкрал слух
из полуденных бликов на гладях, в которых Дух
обитает, разлинеев дождем городской ландшафт,
на ветру, развиваясь, под горло, как синий шарф
из морозного воздуха, что за всегда колюч,
запирает простор на скрипичный или басовый ключ.


И вообще музыка, в соло или квинтете,
самая непостижимая вещь на свете.
Не забудь через марлю костюм отпарить.
Не разглаживай только морщин, и память
не вороши, как дорогое старье в чулане.
Мозг с годами похож на собор в Милане.

Столько же шпилей, трещин, лепнин, балясин,
в рыхлом облаке прошлого сумрачен и не ясен.
Не стой перед зеркалом тупо, в одном исподнем,
не думай, что стало одним Господним
летом меньше, для всей твоей жизни, ибо,
плавая в мыслях, не станешь рыбой,

или похожей на ядерный гриб медузой,
в лучшем случае, пятящимся к морю крабом.
Море также может именоваться Музой.
Пыль смахни на комоде, ополоснись под краном,
Сбрей берега щетины, ремень затяни потуже,
привыкай постепенно к незрячей стуже.

Деревья блестят, словно покрыты лаком.
Выкинь из головы черный квадрат поляка.
В общем, не падай духом и твердо держи осанку,
и, на улицу выйдя, воздай Осанну
Тому, Кто звезды в ночи вращает,
Тому, кто любит тебя,
наказывает и прощает.

(февраль 2004г.)


















Боровиков Пётр Владимирович, 2005

Сертификат Поэзия.ру: серия 913 № 38950 от 03.11.2005

0 | 2 | 3126 | 19.04.2024. 01:30:11

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Петр, интересный и очень приятный текст. Деревья, замерзшие всем оркестром – выразительно, потому что коротко и точно. После слов “самая непостижимая вещь на свете” должно следовать, казалось бы, какое-то постижение – иначе музыкальная тема уподобляется элементу завтрака: проглотил и не заметил. Насчет торса совершенно справедливо. Но здесь я ожидал – а что же у нее есть? У скульптуры, в свою очередь, нет эволюции, равно как печени и др. Мне кажется, вы сглаживаете углы, отводите взгляд от предмета тогда, когда надо сделать еще шаг или два, чтобы лучше рассмотреть его насквозь. Большое количество обозначенных идей не заменяет их разработки.
Из-за Вашего плеча выглядывает и отчетливо нашептывает Бродский. Но у Бродского в ряде текстов хватало воли не отворачиваться и проникать в предмет.
С уважением, А.М.

Не знаю, не знаю…
Я сам-то частенько «тихо сам с собою…»…
но некоторым моим знакомым признание в подобном предписывало
принудительное лечение, извините…

:о)bg

PS
В Писании о вращении звезд есть ли?