Утренний сон.

Дата: 02-11-2005 | 17:34:41

«Надо   сочинить   закон   или  таблицу,  по  которой  числа  росли   бы

необъяснимыми непериодическими интервалами.»
Д.Хармс


Уже начинало светать, и птичий оркестр торопливо настраивал за окном свои инструменты. Наступил тот смутный предутренний час, когда усталый мозг отказывается соединять последующее с предыдущим, и образы в нём вспыхивают бессвязными картинами. Я притопил белую кнопку настольной лампы – её матовый зелёный берет вмиг утратил своё уютное сияние и равнодушно заблестел отражённым светом. Состояние было мне знакомо - оставалось ждать, вышагивая по комнате и пустив мысли на самотёк.
Итак, уходила ещё одна бессонная ночь… Она замыкала годы труда…хотя все пути приводили к глухой стене, и не было даже маленькой щели, чтобы подсмотреть выход. Чего-то недоставало… быть может, удачного обозначения или неявной связи… дабы нетривиальный исток превратился в поток следствий и выводов. Когда-нибудь, лениво думалось мне, родится некто… его осенит… Я чувствовал смутную симпатию к нему… и к тем неудачникам, кто ещё до меня отдался этой загадке и тоже ничего не добился... Успех гения, как вершина пирамиды, опирается на множество безымянных неудач, лежащих под ним. Всех нас объединяло нечто общее… преданность родству цели, что ли… Мы, каждый по-своему, работали на одного, повышая вероятность удачи… Почему бы, непоследовательно думал я, ему, из будущего, где уже известно решение, не прислать мне хотя бы маленькую подсказку? Своего рода обратная связь… Ведь так хочется узнать ответ!
Обратная связь… обратная связь... Слово мелькнуло и вернулось. Стоп!.. А если!.. Я бросился к столу и лихорадочно начал переводить на бумагу сверкнувшую догадку. Сформулировал условия, ввёл дополнительный символ. Что-то получалось, и я чуть не задохнулся от возбуждения. Перо бегало по строчкам, законченность и изящество математических выражений подтверждали правильность пути. Кажется, нашёл!.. Выявлялась довольно стройная, хоть и сложная система. Вот это да!
Сердце колотилось в груди. Всё перемешалось: выводы… приложения… слава… Мысли прыгали с уступа на уступ, не в силах остановиться. Заломило висок… С края воображения мне по-доброму улыбался Эйнштейн… Ладно, обоснованиями и следствиями займусь после – это уже не убежит. А сейчас – немного успокоиться и посмаковать победу.
Я бросился на диван и прикрыл глаза рукой. Да! Сегодня я единственный в целом мире знал удивительную вещь про его устройство. Сегодня я был гений! Всё-таки я нашёл!..

***

– Да, ты нашёл! Что ты хочешь за это?
Густой негромкий голос вернул меня к действительности. Я взглянул в сторону окна. Огромная лысая голова с грубыми чертами лица, напоминающими джинна из старого фильма про волшебную лампу Аладдина, без выражения смотрела на меня.
Верхний этаж, дверь закрыта, пожарной лестницы нет!.. Я скорее почувствовал нутром, чем понял, какой непростой гость явился ко мне. Первый испуг – и оценка ситуации: нынче я сознавал собственную силу. Сегодня с кем угодно я был готов разговаривать на равных. Сегодня я был неуязвим!
– Ты уверен?
Лёгкая ирония, прозвучавшая в его вопросе, на мгновение отозвалась холодным страхом. Однако… останутся бумаги, которые, я угадывал это шестым чувством, ему не дано уничтожить.
– Уверен!
Странно, но мы общались, кажется, не произнося вслух ни слова – хотя в ушах явственно слышался его грубоватый голос.
– Что ж, ты прав… Чего же ты хочешь?
Победное чувство вспыхнуло в душе. Ничего… мне не нужно ничего! Я получил всё, о чём только мог мечтать! Нет, не всё покупается, не всё доступно всемогущим! И они не всесильны…
Смутное желание, какой-то бесёнок подтолкнули продолжить беспроигрышную игру. Да, всё же существовала одна вещь, неимоверно притягательная для меня, но неподвластная никому в мире…
Ещё со школьной скамьи у меня был друг, друг настоящий, в самом романтичном смысле. Именно у него я научился думать, поражаясь необычности и глубине его мысли. Чёрные волосы, широкий лоб и большой нос - он был кряжистый, по спортивному красивый. Правда, в речах казался немного простоватым и легко уступал мне лидерство в нашей компании. Однако в главном без труда взял верх надо мной. Потому что была Она.
Была она, и как рассказать о ней! Меня привлекало в ней всё, но больше всего нравились её глаза. И губы. Которые были чуть вытянуты вперёд - как будто она собиралась поцеловать ребёнка. Однажды мне даже приснилось, что я коснулся её рта своими губами - и я проснулся от радости. Взгляд придавал милому лицу слегка капризное, а чаще почти нежное выражение. Но главное – это безмолвное понимание, существавшее между нами. Понимание до тончайших нюансов, превращавшее время перед встречами в предвкушение, а сами встречи – в упоение счастьем.
Но любовь… любовь была у них… Я же – всего лишь друг и даже в мыслях не мог бы позволить себе встать между. Чистота отношений исключала всякую фальшь. И хотя мои чувства не оставались секретом, я был всего лишь придавленным основанием равнобедренного треугольника.
Увы, эта задача не имела достойного решения. Безнадёжно…
«Хорошо. Я пошлю тебе сон», – вдруг услышал я голос, и на его невозмутимом лице мелькнуло подобие улыбки.

***

Я, невидимый, вдруг оказался у входа в наш маленький сквер, место встречи по утрам. Друг был уже там, прогуливаясь взад и вперёд в ожидании. Подошла она: я отчётливо почувствовал радостное взаимодействие обоих – его возбуждённое восхищение и её спокойную нежность. Невольная зависть кольнула меня.
«Привет!» – вдруг услышал я и тут испытал лёгкое потрясение, с изумлением увидев вторую её: к ним подходила абсолютная копия нашей подруги... Голос, внешность, улыбка! Даже причёску она поправила знакомым жестом. Это было настолько потрясающе, что на некоторое время я даже перестал следить за происходящим.
Когда пришёл в себя, то увидел, что над всеми тремя нависла тягостная пауза. Уж если я, готовый к необычному, был ошеломлён, то легко представить его удивление и растерянность! Он буквальнл окаменел, не зная, как реагировать. Неловкое молчание стало неприлично затягиваться. Когда, наконец, приветливо улыбаясь, он стал что-то говорить вновь прибывшей, создалась совершенно ложная ситуация. Мне самому стало неловко. Я видел: он сбился и не может понять, кто из них настоящая. В то же время это раздвоение (я был подобен телепату) как-то исподволь зацепило его чувство – он двоился в душе. Я перевёл взгляд на неё: она молчала, но я обладал способностью читать и её мысли – там тлел огонёк обиды, разгораясь в какую-то новую оценку их отношений… Странное, чуть виноватое ощущение нахлынуло на меня.

***

Я проснулся от того, что солнце светило прямо в глаза. Какая-то взъерошенная мысль проклюнула скорлупу сна, и вдруг сразу вспомнилось всё, что произошло. Я бросился к столу…
Уже в третьей строке зияла грубейшая ошибка…




М.Галин, 2005

Сертификат Поэзия.ру: серия 663 № 38913 от 02.11.2005

0 | 5 | 2601 | 17.11.2024. 16:35:07

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Утренний сон. М.Галин

Автор Лика

Дата: 02-11-2005 | 21:40:26

Миша, вот..последняя строка перед завершающим абзацем:
...виноватое ощущение...-диссонирует.
Может быть - некое ощущение вины...или что-то в этом роде?

Очень оригинально и...мистично..
Какого-то классика напоминает...
Сразу и не поймешь..суть:)
Элитарно:)

Л.

Тема: Re: Утренний сон. М.Галин

Автор Виктор Калитин

Дата: 03-11-2005 | 09:23:31

Не только я, но многие дадут
Полжизни за подобное крушенье,
Чтоб до него, хотя б на пять минут,
Вообразить себя Эйнштейном.
:))

Тема: Re: Утренний сон. М.Галин

Автор Константин Вегенер

Дата: 18-11-2005 | 14:54:40

Миша, мой должок :)

Мне - понравилось!
Интересно, мне показалось, у Вас с Виктором есть что-то общее в проозе (я имею в виду его великолепного "Бельмондо"). :)

Несколько недовольств:

"Меня привлекало в ней всё, но больше всего нравились её глаза. И губы. Они были чуть вытянуты вперёд..."
Здесь "они", по логике, относится, разумеется, к губам, но понимаешь это после того как споткнёшься: ближайшее соседство глаз сбивает с толку. :) Может, лучше так:
"Меня привлекало в ней всё, но больше всего нравились её глаза. И губы. Эти губы были чуть вытянуты вперёд..." ?
Или "И губы" начать с красной строки?

"Но главное – это безмолвное понимание, существующее между нами. Понимание до тончайших нюансов, превращающее время..."
Тут несогласование времён с предыдущими прошедшими временами глаголов. Лучше так: "Но главное – это безмолвное понимание, существовавшее между нами. Понимание до тончайших нюансов, превращавшее время..."

"Это было настолько потрясающе, что на некоторое время я даже потерял контроль над происходящим".
По-моему, наблюдатель и не может иметь контроля над происходящим (= управления проиходящим). Если уж контроль, то скорее происходящего (=наблюдение, мониторинг). Не знаю, как лучше, но эта фраза мне кажется не правильной...

Но в целом - повторю - очень и очень! :)

P.S. Да, я почти уверен, что в воскресенье прийти не смогу (разве только часов в 9), о чём очень сожалею. :((

Тема: Re: Утренний сон. М.Галин

Автор Игорь Крюков

Дата: 26-11-2005 | 11:43:05

Привет, Миша! Первую свою "прозу" я начал писать в четырнадцать, последнюю оставил в покое лет десять назад. С той поры не рискую. Что-то обязательно должно перевесить, хотя и исключения возможны.
Твою я бы смело отнёс к неклассической прозе последней трети ХIХ века - описательно, статично. К концу чтения вызывает у читателя (меня) желание поскорее дочитать, поскольку уж начал:)
Мне больше понравилась предыдущая миниатюра, там ты экономнее, точнее и неожиданнее.
Успехов!

Тема: Re: Утренний сон. М.Галин

Автор Ирина Сидоренко

Дата: 28-11-2005 | 09:33:55

Обман интуиции жёстко
Нас ткнёт в эту жизнь как котят.
Над нами смеётся из мозга
Эпифиза каверзный взгляд

Так знакомо, Михаил, описанное Вами с точностью пережившего это! Но, знаете, бывают и удачи - редкие, но какие!

Успехов!