Шагал

Дата: 26-04-2005 | 09:49:33

Пороша. Галки на крестах.
По белорусскому распутью
плетётся раненый Плутарх,
роняя капли алой ртути…

Так Марк Шагал чертил пунктир
перемещения в пространстве
судеб и тел. И – воплотил
развоплощенье плоти на спор,

живя в чертогах эмпирей,
черпая цвет в палитрах горних.
А под окном – репей, пырей
и первоцвет, пустивший корни

в родной картофельной земле.
Картавый выговор осилив,
восходит варварский завет
к Ершалаиму и Аттиле.

Прованс натруженный, избавь
творца от злого постоянства.
Париж не Витебск… Но любовь
в плену полей Сен-Поль-де-Ванса

воспоминаний не бежит.
Листок по-русски в Третьяковку.
И вечный глад. И Вечный Жид
уходит медленно за скобку…

24–27.04.2005

Тема: Re: Шагал Константин Вегенер

Автор М.Галин

Дата: 26-04-2005 | 11:37:51

Костя, красиво, эрудированно да и рифмы!
Но я как сермяжный инженер не могу не воскликнуть:
«Прононс прованский: надо б в нос!»
:)
М.

Тема: Re: Шагал Константин Вегенер

Автор Наталия Осташева

Дата: 26-04-2005 | 12:21:49

Я поняла, Костя, ты в серию ЖЗЛ пишешь :))
Рахманинов, Винсент, Шагал... Кто следующий на прицеле?


с тех пор о нем пошла молва,
что "нос" с "любовью" рифмовал :)

(я не злая, я веселая :) без обид)

Тема: Re: Шагал Константин Вегенер

Автор Игорь Крюков

Дата: 26-04-2005 | 13:02:37

Костя, вначале я хочу сказать о том, что родится возле твоего стихотворения, о его ткани - после.
Мне кажется, ты в данном случае использовал не все источники для создания образа - работают только ум (умозрение) и глаз (очевидность). Третий - душа, из которой, как из корня, всё и должно прорастать, осталась, по-моему, не у дел.
О ткани стиха:
- пороша - ты знаешь, - свежий снег, выпавший на старый. А у тебя еще распутица:);
- красная ртуть ( понимаю, что речь идёт о киновари) вызывает в памяти аллюзии из криминальной жизни конца 80-х годов:). Впрочем, и сама киноварь бывает разных оттенков красного цвета, но всё же не такого, как кровь;
- почему-то много внимания уделяется всему, что имеет отношение к произношению - выговору, прононсу, насморку...;
- рифмы: "пространстве - на спор", "Третьяковку - скользкой" - несколько подчёркнуто отдалённые и, по-китайски, более графичны, чем фонетичны. Но и как изобразительное средство, мне кажется, - не очень оправданны. Впрочем, и Шагал - рисовальщик не в первую голову:)
Извини за мелочные придирки. Их не было бы, если бы не Шагал:)

Успехов!
Игорь.

Тема: Re: Шагал Константин Вегенер

Автор Барановский Леонид

Дата: 26-04-2005 | 16:08:32

Принял сразу и полностью безо всяких замечаний.
Очень сильно, очень в душу!
Нет ни слабых строк, ни слабых слов. Это на мой взгляд. Но я ведь и пишу о своём впечатлении.

Желаю дальнейших удач!

Л.

"Не Иегова и не Исусе
Ах Марк Захарович нарисуйте
Непобедимо синий цвет
Небом единым жив человек"

Честно говоря не понравилось, и мелочи, вроде "эмпирей", добавляют...не стал бы писать, но многие Ваши вещи мне нравятся, так что испытываю нечто вроде чувства долга.
С уважением till

Тема: Re: Шагал Константин Вегенер

Автор Имануил Глейзер

Дата: 26-04-2005 | 22:29:41

Костя, честно: не легло...
С Игорем согласен на все 100%, и даже больше...
Шагал для меня первозданный художник - поэт.
Никаких тропок для кого-то он не торил, подражать ему могут только эпигоны... И измов никаких не изобрёл.
Без обид.
Твой Им

Тема: Re: Шагал Константин Вегенер

Автор Воловик Александр

Дата: 26-04-2005 | 22:46:51

Костя, интересные стихи. Многозначные. Ну тут уже все высказались, а то я бы тоже сказал про вычурные рифмы, которые, не знаю, оправданны ли. Да. Надо бы сходить на выставку Шагала, пока она, говорят, ещё работает в Третьяковке.
Успехов тебе.
Саша.

Тема: Re: Шагал Константин Вегенер

Автор Дмитрий Ильин

Дата: 17-05-2005 | 00:18:50

*По белорусскому распутью
плетётся раненый Плутарх,
*картофельной - Картавый
*И вечный глад. И Вечный Жид
уходит медленно за скобку…
Такие образы впечатляют!
Вообще, наверное, склонность и к живописи: "Винсент" силён, теперь Шагал ...
(*пространстве-на спор * всё-таки спотыкаешься)
И хорошо,что не увидел публикацию сразу: мы тут сходили всё-таки на его выставку - достаточно представительную для суждения. Аня заметила: - Они все замерли, как на фото.
И там была одна работа, если помнишь: красный конь с руками вместо передних ног.В результате в пандан:

ВЫСТАВКА МАРКА ШАГАЛА

На руки красного коня
Упав, остановилось время.

Нет в этом мире ни меня,
Ни отражения поколения…

Есть краски грозные души
И Музы лёгкое дыханье.

А время, камни раскрошив,
Ушло в песок – уже не с нами.

Здравствуйте. Просто надо чего-то себе не прощать. Язык штука тонкая. Но ст-е не распадается, передает настроение и перекликается не с выставкой, а с "Моей жизнью". Не буду повторять комментаторов. Замечу лишь, что чЕрпая, а не черпАя, да и Аттила пишется с двумя -лл- и одним -т-. Вечный с большой, ну а жид-то зачем с прописной. А вот "картофельная земля" хорошо. Шагала люблю, и все, кто ему посвящают стихи, привлекают внимание. Да и Вы меня "нарыли" с помощью Бреля. Да прямо так вот за руку и привел. Полгода звал. Теперь не знаю, как благодарить - в хорошем смысле. У меня есть песенка, может, по мелодии неудачная на стихи Лёши Гелейна, совершенно потрясающие стихи, посвященные Шагалу. Если хотите, могу переслать. Впрочем, у каждого свой вкус.

Тема: Re: Шагал Константин Вегенер

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 06-10-2005 | 20:49:40

Константин, поставь АТТилу на место...

:о)bg