Автор: Лика
Дата: 22-03-2005 | 01:03:04
Собачонка была паршивенькая...
Чумазая, с колтуном и репьями в темно-рыжей грязной шерсти.
Взгляд - затравленный. Она, несомненно, не знала о таких простых вещах, как ласка и доброта. Ее никто не любил, не кормил и не жалел....
**************
Еле унеся ноги из-под пуль и костров обезумевшего Города,
еще недавно такого родного и любимого, мы очутились в аэропорту Новой Страны и были очарованы его красотой и европейской элегантностью.
Но, как только мы приехали на место, где нас ждали приятели - соседи по бывшему дому - настроение праздника улетучилось. Упоминаемый еще Буниным в дни его паломничества к Святым Местам, пыльный, знойный городок, похожий на арабское захолустье,
убил надежды на многое. Но осень и военную зиму пришлось провести в Рамле.
Война в Персидском заливе не дала возможности в течение долгого времени снять с плеч постромки коробок с противогазами. При одном из обстрелов Скадами стены нашей квартиры заходили ходуном и потрескались
стекла (бухнуло совсем рядом, в радиусе 1 км).
Пережив эту зиму. в конце февраля мы переселились на лоно природы
(это было дешевле)
Жилье - небольшой в 1,5 комнаты домик-времянку (караван), мы сняли у выходца из Польши, рыжего Хаима - ватика * и куркуля. У него был оливковый сад. Он выделывал оливковое масло и еще имел контору по страхованию.
Поселение называлось мошав (есть еще - кибуц) - тип сельхоз объединения, иначе - село, которое фасадами домов выходило на главную улицу , а задами - в поля и рощи.
Наш караван располагался позади виллы хозяина - на пути в поле.
Весна (февраль) уже буйствовала и цвела всеми красками.
Аромат цветущих цитрусовых, миндаля и мушмулы (тоже с миндальным оттенком) смешивался с духом юных трав и анемонов. По холмам, что окружали дорогу на Иерусалим, меж камней - удивительно нежные альпийские фиалки - цикламены. Как часто я ходила далеко-далеко по этой дороге... почти до Монастыря Молчальников -Латруна.
Только это торжество природы и дало мне возможность и силы пережить тяжесть потери всего, чем жила всю жизнь.
Собачонка появилась рядом с нашим караваном
чудесным весенним днем, когда душа всего живого открыта добру, радости, сочувствию и любви. Мой сын, присев перед песиком на корточки, ласково позвал его и протянул руку, чтобы погладить по голове.
Незнакомый с таким проявлением ласки, пес попросту тяпнул сына за руку.
Образовалась довольно заметная ссадина.
Я страшно испугалась. Мне стали мерещиться бешенство и другие напасти.
Вспомнила: если собака, укусив, остается живой по истечение 10 дней, то опасность миновала. Если же нет - страшно подумать...
Никаких очевидных признаков нездоровья у песика не просматривалось и все же....
Следовало собачку не терять из виду, т.е. оставить жить рядом с собой... И я - приступила.... Кличка явилась сама собой - первое ласковое слово - Васька....
Накормив Ваську и напоив до отвала, я соорудила ему конуру из старого деревянного ящика, прислонив его к стене каравана, и застелила тряпками. Ласково поговорив с ним и указав место, оставила его.
Васька оказался на редкость умной собакой: улегся в конуру и до вечера отсыпался, счастливый.
Я побаивалась, что пес может уйти, но он оказался - не дурак.
Прошло 10 дней. Ссадина у Миши исчезла. Васька - отмытый, вычесаный, довольный жизнью, стал походить на "собачку из приличной семьи".
Но главный результат этого "эксперимента" - Любовь!
Как нежно и преданно Васька полюбил меня! И - лишилась я свободы.
Так уж повелось в моей жизни: кто любит меня - отнимает мою свободу.
Все они решают всё за меня.
Шага я не могла ступить без того, чтобы мой Васька не увязался за мной.
Еду в город на базар - провожает до автобуса и ждет моего возвращения.
Когда я, сидя под цветущей алычой, читала или писала, мой дружок лежал всегда рядом и дремал. Часто я с ним разговаривала, как с близкой подругой, которой можно поведать всё... Я ему рассказыва всё, что меня мучает, часто доходило до слез... А он слушал внимательно, а в самый патетический момент начинал беспокоиться - подергивать головой и тихонько поскуливать, будто утешая. Я его очень полюбила.
Часто, желая побыть одной, я уходила задами в оливковые и рожковые рощи и овсяные поля, окаймленные тропинками-межами, над которыми нависали колосья и полевые цветы: сурепка, ромашки, маки.
Сначала я обходила соседский выгон, где резвились, выпущенные на свободу, прекрасные молодые лошадки (моя давняя любовь). Любуясь этими стройными элегантными животными, я думала о том, что они тоже одиноки и несвободны и радуются тем мгновениям слияния с природой, что выпадают им только по милости хозяина.
Близится предзакатный час...Вокруг - чудесный пейзаж. Я иду по меже, будто в картине... По краям полей - рощи, за рощей - дымок костра... Небо, еще недавно ясное, уже блекнет... Тишина нарушается редким вскриком птицы, вылетающей из зарослей овса. По опушке рощи разбрелось стадо овец и коз, охраняемых своим пастырем - загадочным старым бедуином, как бы пришедшим из начала 20 века. Таких встречал здесь И.А.Бунин.
Иду,.. Забыла обо всем на свете,.. И вдруг кто-то бросается мне под ноги - Васька! Знает, что не люблю, когда идёт за мной в эту прогулку, но - иначе не может... Гоню домой - не идет. И вот продолжаем путь вместе, пока не достигнем заключительной точки - одиноко стоящей старой шелковицы - тутовника, милого моему сердцу с самого раннего детства. Ягоды - только в завязи... Поклонюсь дереву и - назад тем же путем... Уже дружной парой - с Васькой.
Так он нарушал ...
Но было для Васьки одно единственное "табу": в дом не входить (у мамы - аллергия на животных)
И он принял это условие с пониманием и не обижался.
У него был навес, защищавший от палящих лучей, деревянная будка. Ему этого хватало. Дождей же весной здесь, даже если очень захотеть - не бывает.
Но..хозяину нашему не понравилось, что во дворе завелась собака, хотя неудобств ему она никак не могла принести. Васька даже не лаял никогда попусту. А Хаима - откровенно не любил и тот это чувствовал:
Придирался к Ваське без повода.
Наконец, такая жизнь нам надоела, и мы стали подумывать о собственном жилье (не было бы счастья...). Нашла я в газете объявление о распродаже уважаемой фирмой "Москович" квартир в районе Кейсарии. Новый красивый домик с участком и - ипотечная кабальная ссуда на астрономическое число лет со всё возрастающей из года в год платой. Но это считалось самым рациональным путем решения проблемы жилья. Переговоры уже шли, как вдруг - Васька исчез... Неделя, другая....
Я поняла, что сам он не ушл бы. Значит, это Хаим с сыном, удружили... Я слышала, как он, бывало, тихо грозился.
Нет моего Васьки.. Душа разрывается от боли... Как же он, такой уже избалованный, обходится без пищи и любви?
Поздний вечер... Сижу в комнате, смотрю телевизор... Дверь во двор занавешена портьерой из бамбуковых нитей. Вдруг - шквал, тайфун, ураган! Что-то врывается в комнату и прямо - на меня!
Васька! Мой Васька! Мой родной!
Он бросается ко мне на грудь и начинает быстро-быстро лизать мне лицо и руки. Весь дрожит от радости. Счастье в глазах так и светится, хвост описывает невероятные кренделя. Какое - табу?! Я обняла его и стала успокаивать, гладя по голове и спине, приговаривая: "Мой золотой, мой любимый, где же ты был? Как же ты нашел дорогу домой?" Сцена длилась долго, пока мы оба не успокоились.
Эта ночь была счастливой для нас. Васька безмятежно спал в своей конуре, а я благословляла Г-да за его милосердие.
Прошло несколько дней. Мы стали уже собираться переезжать, во что бы то ни стало взяв Ваську с собой, как вдруг - он сновапропал... Обегали всё в округе, звали, кричали, ждали - всё безрезультатно!
Срок нашего договора с Хаимом истёк, и нам следовало убираться восвояси. Как я ни хотела, оставаться было невозможно - въезжали новые жильцы.
Так мы и покинули Бин-Нун, мошав, в котором произошли такие грустные события....
Что сказать обо мне? Я и теперь, по прошествии 14 лет, не могу сдержать слез, вспоминая Ваську.
Вот и собравшись написать эту грустную историю, ночью... плакала горько о нём, о моем дорогом друге, о моём незабвенном Ваське..
*ватИк- человек, живущий в Стране уже много лет.
Лика, 2005
Сертификат Поэзия.ру: серия 645 № 32993 от 22.03.2005
0 | 2 | 2450 | 24.11.2024. 23:19:06
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Лика, хороший рассказ. "Так уж повелось в моей жизни: кто любит меня - отнимает мою свободу" - да уж,похоже, что так...! Мне было интересно читать и обнаруживать в себе удивление - русский язык (хороший у Вас русский язык, что редкость ) русский язык звучит среди нерусских реалий - я была в местах, Вами описываемых, и там все не как дома...:))А теперь вот читаю и мне так странно, словно я и там и здесь, и с Вами, и слышу иные голоса - полифония чувств и речи.... Лика, а "рожковые рощи" это из чего, я такого растения не знаю?
И вот еще - Вы там написали, что идете словно "по картине", вроде она под ногами лежит, а хотели сказть, что вроде внутри картины? Поправить бы,
Очень трогательный Васька.Очень грустно, что таки пропал...
Хороший рассказ.
Десяточка Вам от меня.
С уважением,
ИльОль
А , еще я была в том районе, "Москович", и в Кейсарии была...Прошлый Новый год там нас настиг...Могли бы встретиться... Может быть, еще все будет, и я в Израиле, и Вы в Москве или в Одессе. А почему нет? Все ж бывает на этом свете...
Тема: Re: ВАСЬКА (бедный мой Васька!) Лика
Автор Александра Храброва
Дата: 22-03-2005 | 09:03:18
Солнышка! Какая светлая и грустная история - как и вся наша жизнь. Немножко исправить "очепятков".
Твоя Саша.