Поцелуй американки (быль)

Сегодня - пятница. К Сан-Франциско подступили летние сумерки. Впереди - уикэнд, и даже на нашей тихой улице ощущается обычное для американцев радостное возбуждение, вызванное предвкушением отдыха: значительно больше машин, больше прохожих, громче их голоса. Статистика свидетельствует: именно по пятницам наблюдается рост числа аварий на транспорте. Впрочем, на нашей улице подобные неприятности - крайне редки. Цель водителей, особенно в пятницу вечером, состоит не в том, чтобы гнать, очертя голову, а в том, чтобы найти бесценную парковку, дабы, оставив машину, спуститься на пару коротких кварталов вниз, и оказаться на Юнион Стрит, - улице, приятной во всех отношениях: масса ресторанов и ресторанчиков, баров, кофеен, бутиков, пиццерий, знаменитого пивного бара "Басстоп" и многого-многого другого. Если к этому добавить, что на Юнион Стрит мало людей, встреча с которыми вызывает отрицательные эмоции, и уйма людей, вызывающих эмоции положительные, станет ясно, почему так много желающих припарковать свои машины в близлежащих местах, чтобы своим личным присутствием добавить ещё одну неповторимую краску в без того многоцветную палитру нарядной улицы.

Мы стоим с Борей, моим соседом и земляком, около моего дома и ведём неторопливую беседу ни о чём, более поглощённые ощущением хорошей погоды, нежели самим разговором. Атмосфера "радостного подъёма", вызванного предстоящими выходными, захватывает и нас. И нам предстоит уикэнд, и мы можем, к тому же не будучи озабоченными проблемой парковки, сходить на Юнион Стрит и приобщиться к "американскому образу жизни".

Из-за угла показалась оживлённо щебечущая парочка. Оба - белые американцы, высокие, стройные, симпатичные, с выраженными нордическими чертами. Обоим - на вид лет 25. Поровнявшись с нами, они остановились, и девушка, извинившись и приветливо улыбнувшись, спросила, не по-русски ли мы разговариваем друг с другом. Получив утвердительный ответ, она задала ставший для нас стандартным ряд вопросов: как долго в Америке, постоянно, или в гостях, нравится ли Америка, хорошо ли нам в этой стране, имеется ли работа (!), из какого города России мы приехали. На наш ответ по последнему вопросу у них, опять же, стандартная реакция: "О, Санкт-Петербург! Это - замечательно! Прекрасный город!" (Последние годы по ТВ было показано несколько отличных видовых фильмов о Питере, и почти каждый американец в той или иной степени проникся содержанием этих фильмов.)

Непринуждённость беседы не оставляла сомнений в том, что эти молодые люди уже побывали на Юнион Стрит и посидели в одном из баров.

Исчерпав все свои вопросы и удовлетворившись нашими ответами, девушка стала пожимать нам руки, но вдруг, слегка смутившись, спросила меня: "А можно я вас поцелую?" Я едва успел пролепетать что-то вроде "Yes, thank you!", как почувствовал на своей шее объятие молодых, горячих, крепких рук. Мои ноздри уловили лёгкий аромат незнакомой косметики. Последовал нежный поцелуй в не очень тщательно выбритую (кто же знал!?) щёку. Я ответил ей тем же, и полагаю, что чисто физически получил несоизмеримо большее удовольствие, нежели она.

Мы с Борей пожали руку её молодому человеку, и парочка продолжила свой путь. Боря, не менее моего удивлённый происшедшим, заметил, что в момент нашего поцелуя лёгкая гримаса неудовольствия скользнула по лицу американца. Я и сам испытал какое-то смутное чувство вины перед ним, будто собирался отбивать его девушку...

Эта история случилась несколько лет назад. Я не похож ни на Тома Круза, ни на Брета Питта, ни на других нынешних или прежних голливудских "звёзд". Мой английский язык имеет жёсткий русский акцент, неприятный для уха любого американца, австралийца или англичанина. Я уже разменял шесть десятков лет, и сумерки были бессильны скрыть этот факт. Короче говоря, внешность моя ни коим образом не соответствует американским эталлонам красоты, привлекательности, элегантности. И одет был в джинсы, сандалии да дешёвую китайскую или индийскую рубашку! С таким, как принято говорить в современной России, "прикидом", с таким солидным возрастом, трудно рассчитывать на хотя бы внешний успех у девушек. Нет, надо быть полным идиотом, чтобы предположить хоть какой-либо сексуальный аспект в происшедшем!

Так что же? Почему эта девушка в присутствии своего "бойфрэнда" кидается на шею незнакомому, пожилому чужестранцу, к тому же выходцу из "империи зла"?
Мне кажется, я знаю ответ на этот вопрос. Девушка родилась и выросла в Америке, в благополучной семье. Она наверняка получила образование, приобрела профессию и не имеет проблем с работой. У нее есть молодой человек, есть друзья, есть, жилье, - у нее есть, что ей нужно. Она не боится никаких природных или общественных катаклизм. Она путешествует, занимается спортом. Она не существует, она - живет. Ей - хорошо! А после посещения бара на Юнион Стрит, где они с "бойфрэндом" выпили по бокалу сухого калифорнийского вина, ей стало еще "хорошЕе". А тут подвернулись двое русских, приехавших из прекрасного города, у которых все в порядке, которые довольны своей судьбой, которым нравится её родина. Значит, весь окружающий мир - совершенен! Ее юную душу переполняло то, что на строго филосовском языке именуется "радостью бытия". Эта радость готова выплеснуться наружу при первом же удобном случае. И этим случаем оказалась наша встреча.

Я далек от мысли делать какие-либо обобщения. Но точно знаю, что мог бы простоять с Борей сто лет подряд на любой улице Петербурга, ведя неторопливую беседу на английском языке, но так и не дождался бы поцелуя от молодой незнакомой русской девушки.




Сэр Хрюклик(Михаил Резницкий), 2005

Сертификат Поэзия.ру: серия 348 № 32352 от 01.03.2005

0 | 3 | 3144 | 07.01.2025. 07:12:07

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Просто не знаю, что тебе сказать. Ты уверен, что это была девушка?
:)))

Да, Миша, умеешь ты так все преподнести, что вот сиди и думай... О смысле жизни, о любви и о прочих недоступных моему пониманию вещах..:))

А у меня простуда, так что меня того-этого нельзя.

Спасибо, дорогой, поднял настроение и дух!

Всегда твой,
Андрей