Автор: Игорь Крюков
Дата: 08-02-2005 | 00:09:25
"Мы брать преград не обещали…»
Б.Пастернак
Чадят дрова. Остывший под
наружу гонит дым, и утро
щекочет ноздри, как компот
из заурядных сухофруктов.
Наш день расписан по часам:
- В десятом встали, в пять – в постели.
А до и после - хоть глаза
повыколи – ни зги, ни тени.
…Так было. Было ли? – следы
позёмка тотчас заметала.
И помню я глоток воды
с солёным привкусом металла,
тебя в тельняшке до колен,
себя в тулупчике нагольном.
Мы были счастливы взамен,
на время, напрокат – не боле.
Стирались контуры теней
в сверчковом сумраке у печки,
когда из выстывших сеней
мы скатывались к нашей речке.
Из-под морозной седины
закат сквозь редкие осинки
глядел, мигая слюдяным
глазком чугунной керосинки.
Игорь Крюков, 2005
Сертификат Поэзия.ру: серия 674 № 31627 от 08.02.2005
1 | 12 | 3801 | 24.11.2024. 05:05:36
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Игорь, стихотворение мне понравилось, но меня преследует чувство, что в этом косвенном интимном описании мира нет какого-то важного катрена...впрочем это только ощущение.
И вот ещё, мне кажется, что лучше избавиться от местоимений.
Стирались контуры теней
в сверчковом сумраке у печки,
когда из выстывших сеней
мы дружно скатывались к речке,
где из морозной седины
смотрел сквозь редкие осинки
закат багрово слюдяным
глазком чугунной керосинки...
И....
вот тут надо что-то может быть дописать?
Игорь, это просто один из вариантов...
С уважением,
Леонид
Тема: Re: Чухломская зима Игорь Крюков
Автор Сэр Хрюклик(Михаил Резницкий)
Дата: 08-02-2005 | 05:37:07
Психологи и художники давно заметили, что зрительное восприятие образов осуществляется не целиком, а по характерным точкам. Достаточно нескольких штрихов, и мы воспринимаем их как полное изображение предмета. Этим часто пользуются художники-карикатуристы, например Х.Бидструп. Ввиду материального единства мира (это я тебе как философу!) подобное имеет место и в других видах искусства. Вот и в твоём стихотворении:
"щекочет ноздри как компот
из заурядных сухофруктов"
сразу же вызывает целый ряд ассоциаций, сразу погружает читателя в "тот" мир, далёкий как во времени, так и (по крайней мере, для меня) в пространстве. Возможно, это и есть верный признак настоящего поэтического слова.
Критика Леонида Малкина, на мой взгляд, имеет основания, особенно по части "мы скатывались к нашей речке", ибо в этой строке немного сбоит ритм.
Всего тебе доброго!
Твой Миша.
Крепко!
Твой пропащий
Алексей
Великолепное пастернаковское крюковское стихотворение!
От Чухломской зимы веет знаменитым летом 17 года... Так и хочется читать вслух в пустой комнате, вспоминая, "как были те выходы в тишь хороши"... Главное ощущение - свежесть! Главное поэтическое достоинство - непредсказумость следующей строки.
А за этими местоимениями - столько непоказных чувств. К "нашей речке" - вот вам и любовная лирика!
Короче -
Чем продолжительней молчанье,
Тем удивительнее речь -
на примере Игоря Крюкова - сущая правда!
Будь и пиши!
Твой Им
Спасибо, Игорь, за описание Счастья.
Волшебная сила стиха - дарить это хрупкое и недолговечное состояние тем, кто в нём нуждается, тем, чья душа к нему стремится...
Зимние стихи удаются тебе. Как, впрочем, и Пастернаку.
Твой Павел.
Как скупо... и как объёмно...
И потаённое - вот оно... тонкое -тонкое, а как бьётся.
Спасибо, Игорь
Игорь,
как здОрово оживлена картина забытой (мною своей) зимы!
Почти неуловимые штрихи, но каждый кстати, да ещё ко всему философская грустинка!
Виктор
Игорь,
в таком хоре выделиться можно только молчанием…
Тем не менее, если это старое – убить тебя мало, если новое – ты типа бамбук! :)
Вообще сегодня Главная – ты, Царёв, да и другие не подкачали – хоть самому не печатайся! Принципиально что-нибудь высуну!
Дежурная придирка: остывший под – тяга похуже. Или я ошибаюсь?
Нет, честно, Игорь – замечательно!!!
М.
Игорь, мне очень нравится. Я опоздал, и мне просто уже нечего больше сказать. Ты попал в "десятку" :)).
Вот такой компот..
Все близкие давно вразброде.
Как и дымок от той печки..
Игорь, потрясающие стихи, потрясающая образность. Один сверчковый сумрак у печки чего стоит. И при всей элегичности звука, этого звучащего в ля-миноре тихого адажио, при всей солоновато-горчащей насыщенности этого глотка воспоминаний, стихи все же кроветворящие, умиротворяющие мудрым проникновением в неизбежность, неотвратимость этого заметания следов. Каждый звук и цезура здесь выверены и глубоки.
Твой Олег
Тема: Re: Чухломская зима Игорь Крюков
Автор Константин Вегенер
Дата: 08-02-2005 | 00:21:35
Здорово, Игорь!
Берёт за душу...
Спасибо тебе.