
О, господи! зачем ты вынудил меня
единственный псалом писать на злобу дня?
Когда ты приходил проведать населенье,
то выдумал меня, как летоисчисленье.
Ты создал мир, в котором я успел
не только умереть, но заново родиться.
Вот так учителя проглатывают мел.
И свет звезды на землю будет литься.
Так будут бить тревожные часы,
когда до счастья лишь одно мгновенье,
пока не совершилось превращенье
в вино и хлеб из камня и росы.
И я, о господи, потупив долу взор,
как изумлённый горнего свидетель,
у колыбели тщусь и пестую костёр —
и всё вокруг в сиянии и свете.
Прожорливей огня, и чем-вода текуче,
везёт тебе: теперь гуляешь налегке...
Научишь ли меня выглядывать из тучи
и суп из топора варганить в чугунке?
Веди меня, господь, дорогою недлинной
туда, где суета и дел невпроворот.
Я вылеплю любовь из человечьей глины
и душу положу в её красивый рот.
Над бездной бытия, податливой и мягкой,
восходит жизнь моя никчёмной половой.
Ты машешь мне с небес малиновою тряпкой,
и даже, иногда, киваешь головой...
Михаилу Гофайзену.
О комментарии: Голос "вне времени", L. )
ps
Архиценная страница, Александр.
C Рождеством! - Вас и Ваших читателей.
Вообще напрашивалось сказать так:
"...теперь гуляешь налегке...
Научишь ли меня выглядывать из тучи
и суп из топора варганить в чугунке?"
Этому - да:))
А вообще если... чтоб да, так нет, сам себе режиссер... все одно - вопрос эстетики. С этой, с эстетической точки -последнюю строфу я б того... отслоила.
Да это шутка была. Я убрал предлог, и стало понятно, что полова - при проблемном ударении. Поэтому убирал её, придумал "восходит к половой", что сути особо не меняет. Но ей-богу, с детства слышал только "половА".
Читаю Вас, Александр, с удовольствием.
Ваш атеизм, или цинизм, или ...изм, ...изм, ...изм (нужный ярлык - вставить)
скорее наводит на мысль о сомнениях в плане философии
ценностей (следствие, вытекающее из несовместимости полученного
образования и реальных событий последних лет в виде образа
рефлектирующего интеллигента постсоветской действительности),
нежели о каком-то цельном в созидательном смысле мировоззрении.
Насмешка, ирония и даже чувство неловкости при встрече с чем-либо,
претендующим на возвышенные чувства. Однако чувства приходят, и в вербальном поле их приходиться усаживать на копчик. Что там за Бог, если Он - бог, что там за любовь, если она - ...(нужное вставить), что там за я, если... и т.д. А как ещё обезоружить оппонента в самом себе?
Это - голос времени.
Хотя, конечно, бывают голоса и "вне времени".
Впрочем, они редки и чаще всего - плохо слышны...