Автор: Игорь Царев
Дата: 13-04-2004 | 15:29:34
Что такое любовь?
Это жизнь, это наша весна,
Та, что бродит в Москве
Как вино по рассохшейся бочке,
Это наши мечты,
И счастливые ночи без сна,
Это мой талисман
На серебряной тонкой цепочке.
Я другим не служил,
Не любил до разорванных жил,
И к чужим небесам
Не тянулся тоской колоколен -
Без тебя никогда б
Не писал, не дышал и не жил
Твой неистовый раб,
Неуклюжий, но преданный Голем.
Разорвав колдовством
Немоту моих глиняных губ,
Ты сумела согреть
Мое сердце губами своими.
И чернила дымятся,
Как свежая кровь на снегу,
Когда я, истекая
Стихами, пишу твое имя.
Игорь Царев, 2004
Сертификат Поэзия.ру: серия 644 № 23866 от 13.04.2004
0 | 2 | 3017 | 17.11.2024. 15:18:17
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Что такое Москва?
Средоточие жанров и тем,
Здесь лишь место творцу
Не в деревне ж поэтам родиться?
Запоёт соловьём
Бессловесный доселе Голем
Пальцем деланный даже
В российской столице…
(шутка)
:о))bg
PS
Игорь, вино бродящее по рассохшейся бочке,
сей перл достоин пера Кабанова…
Не Царёвское это дело.
:о)bg
Тема: Re: ГОЛЕМ Игорь Царев
Автор Имануил Глейзер
Дата: 13-04-2004 | 22:24:46
Игорь, оценив эти твои стихи высшей оценкой, я задумался вот над чем: название и текст. Мне трудно судить, насколько слово "ГОЛЕМ" доступно, понятно твоим читателям, насколько оно вошло в обиход и какие претерпело смысловые изменения. Сам я тут же полез в инет и надыбал много чего. В частности вот эта ссылка на небезизвестного А.Дугина сообщила мне:
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/golem.htm
Что же собственно такое “Голем”?
Это еврейское слово означает буквально:
1) неоформленная вещь, болванка;
2) куколка (насекомого);
3) фигура человека (из глины, снега и т.д.);
4) манекен;
5) идиот, балбес, олух.
Этимологически это скорее всего развитие корня “gal”, т.е. “груда, куча, груда развалин”. Любопытно сразу же отметить одну деталь. Из этого же корня (который сам по себе, видимо, восходит к очень древнему культовому сочетанию звуков, свойственному не только семитским, но и индо-арийским, тюркским и другим языкам), произошло и другое фундаментальное для иудейской мистики слово — “gilgul”, т.е. “круговращение душ”, “метаморфозы душ”. Возможно, что “круговращение душ” мыслилось как перемена “грубых форм”, как оживление поочередно различных “куч”,”груд” низшей материи, их временную индивидуализацию.
Таким образом, концепция “Голема” — это в первую очередь концепция “грубой формы”, оживляемой чем-то сущностно внешним по отношению к ней самой, чем-то приходящим со стороны и уходящим снова. И в этом смысле “големичность” Адама — это синоним его “земной природы”, его происхождения “из праха”, его подчеркнутой и сугубой тварности.
( пардон за длинную цитату).
И ещё один момент - из текста:
Твой неистовый раб,
Неуклюжий, но преданный Голем.
чисто языковая "подножка" - преданный - кто ? и преданный - кем?
с дательнообразным "голем" :))
Извини, если отвлекаю от более важных дел.
Жму руку -
твой Им