Новый день

Дата: 11-03-2004 | 09:10:24

Летним утром, рано-рано,
Проглядела темнота,
Как из белого тумана
Родился в заре багряной
Новый день. И теснота

 

Тёплой ночи растворилась
В яркой зелени полей,
И брильянтом заискрилась
Капля солнца на смоле.


Многомачтовым фрегатом
Лес над озером застыл.
Дождик проспешил куда-то,
Лужицами наследил.
 

Как мужчина неуклюжий,
Ветер гладит скатерть вод:
И утюжит, и утюжит –
Только складки создает.


Солнце, словно дождь и не был,
Расслюнявилось по небу,
Растопырило лучи –
Те и рады половчить:
 

Закружиться хороводом,
Заглянуть с налета в воду
И отпрыгивать назад,
И покалывать глаза.


И разменивают птицы
Сплетни свежие лесов,
И звенит, и копошится
Муравейник голосов.
 

Летним утром, рано-рано,
Темноту сморила лень –
И из белого тумана
Родился в заре багряной
Новый день.




М.Галин, 2004

Сертификат Поэзия.ру: серия 663 № 23022 от 11.03.2004

0 | 3 | 2507 | 03.12.2024. 11:21:24

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Новый день М.Галин

Автор Тилл (Дмитрий Кунакаев)

Дата: 11-03-2004 | 10:22:26

Вы знаете, в данном комментарии, выскажу впечатление ото всех последних "стихов для детей". Осмелюсь предположить, что если текст относится к этому разделу, то ребёнок должен иметь возможность его выучить, а значит ВСЕ слова и понятия, используемые в тексте, должны быть ему известны. Это касается не только Вашего текста, а примерно 90% всех текстов этой рубрики. Просто этот стих я разберу подробно.
1-я строфа: 3 строки, начиная со второй, образуют сложный речевой оборот, даже я его понял не сразу, так и напрашивалось "прогляНУла темнота". 5-я строка "и теснота", Вы считаете ребёнку, который не ездит на автобусах и в метро, это будет понятно?
2-я строфа: 1-я строка, Вы уверены, что ребёнок (если его спросить) даст чёткое определение словам "пряный запах" (например).
3-я строфа: 1-я строка, насколько я знаю, у фрегата определённое количество мачт, представте себе если ребёнок после прослушивания данного текста, напишет в сочинении "В гавани было три многомачтовых фрегата".
4-я строфа: Тут скорее "неуклюже", но от первых 2-х строк возникает ощущение, что мужчина гладит рукой, и лишь потом следует пояснение. Сомневаюсь что дети видят "Гладящих мужчин".
5-я строфа: "Расслюнявилось" без комментариев.
7-я строфа: не "разменивают" а "рассказывают" (ВЫ ЖЕ ПИШЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, К ЧЕМУ ЗДЕСЬ ЭТИ "НАХОДКИ")
Это я только о содержании, думаю, у текста для детей должен быть и размер "железный".
С уважением till

Тема: Re: Новый день М.Галин

Автор Владислав М.

Дата: 11-03-2004 | 11:31:34

Добрый день!
Это что, компот из двух стихов? Очень интересно.

Тема: Re: Новый день М.Галин

Автор Ирина Сидоренко

Дата: 05-07-2005 | 08:18:05

Расслюнявленное солнце,
Дитяткой капризным
Истерично в небе бьётся –
Вот источник жизни.

Очень интересные метафоры, по-новому видишь мир. Спасибо, Михаил!