Автор: Александр Кабанов
Дата: 07-11-2003 | 13:03:38
* * * *
Кому оставила зима
коробку над камином ?
А в ней - египетская тьма,
беременная тмином.
Кинжал, халва и конфетти,
засушенная роза,
и мальчик, сбившийся с пути,
и водочка с мороза.
Моя бессмертная фигня,
вся музыка и слезы -
из стихотворного огня,
(презерватив - из прозы).
Промолвишь: "shit", возникнет - щит,
картонный ворон вскрячет,
и кетчуп - закровоточит,
и прапорщик - заплачет.
Не пей козлиное аи
на трассе Киев-Лютеж!
Опять все девушки - мои,
а ты - меня не любишь…
Александр Кабанов, 2003
Сертификат Поэзия.ру: серия 554 № 19684 от 07.11.2003
0 | 11 | 4298 | 18.12.2024. 20:52:33
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Вся эта стихотворная фигня,
Презерватив из прозы
Есть следствие каминного огня
И водочки с мороза.
Халва козлиная,
Скрещенная с аи,
Девицы тьмы,
Беременные тьмином,
Всегда твои,
О мальчик, сбившийся с Пути!
Нина Моисеевна сказала – фуйня!
Ну да что с нее взять-то, дети съехались…
Но я, пока ее с кухни докликался, потерял время…
:о)bg
"и прапорщик заплачет" - несомненная находка! Ассоциируется с "плачущим большевиком" В.Маяковского :-)))
А стихотворение - весёлое, искристое, да и неожиданная концовка - хороша.
С уважением, Миша.
Согласен с Мишей:))
Саня, спасибо за Подарок:))
Саша, после прочтения остался довольно-таки неприятный осадок. Ты очень талантливый человек, и многие твои стихотворения вызывают искреннее восхищение – но! – всё чаще мне становится грустно из-за того, что ты стал злоупотреблять вещами, которые, как мне кажется, несовместимы с поэзией.
Знаешь, у меня создаётся впечатление, что ты порой абсолютно не уважаешь своего читателя, ибо очень уж часто используешь в стихах всевозможную «чернуху». Саша, скажи, тебе мало грязи в окружающем нас мире? Неужели поэзия должна быть такой же – с матерщиной, ругательствами и т.д.?
Я, честно тебе скажу, ну никак не могу назвать поэзией (это ведь сайт – Поэзия.ру, правда?) стихотворения, в который читаю про:
- «старых какателей» («Аппансионата»);
- «жизнь – дерьмо» («Летала муха нализа…»);
- «блядский кораблик», «ебана мать…» и про то, как «медная труба вонзается в залупу…» («Cточной канавой плыви…»);
- «страх перед трахом» («… и я боюсь»);
- «трахая чмо» («Письмо в бутылке»);
- «остановись, едрить, говенное мгновенье!» («Жалейный островок»)
К сожалению, можно еще очень долго перечислять все твои так часто употребляемые «итить», «задницы», «онанизмы», «презервативы», «любил (*бал)», «эпох.й», «охренительно», «хреново» и другие, так любимые тобой (судя по твоим стихотворениям) «словечки»…
Раньше мне казалось – что ты «перерастёшь» этот, так скажем, «пубертатный признак», но, сегодня, - прочитав «Подарок» - увидела, что ты собственно говоря и не пытаешься выбраться из «презервативов-задниц-шлюх»…
Читая подобное, невольно вспоминается твоё же – «какое вдохновение – молчать…»
Раньше я читала всё это, вздыхала – и молча уходила… А сегодня почему-то не смогла.
Не знаю, ответишь ли ты что-то на это моё к тебе обращение, и будешь ли вообще дальше со мной общаться, но хлопать в ладоши и говорить – «…ах, Саша, как же это здорово!» – не могу.
Знаешь, мне действительно грустно, потому что боюсь, что многие твои строки обратятся против тебя же…
Не хочется, чтоб через определённое время, кто-то, прочитав твои стихи, дал им определение – «бессмертные, пошлейшие», или «бессмертная фигня»… Или ещё хуже – задаст тебе твой же вопрос – «ужель, задумал провести / свое бессмертье у параши?»
А тогда уже поздно будет вопрошать – «Почему ж мой голос ангельский / никого из вас - не спас?»
В одном из стихотворений ты написал «И если вся вселенная - дерьмо,- /расхлебывать его – литературе». Ты действительно считаешь, что «Подарком» и подобными стихотворениями можно «расхлебать» грязь, которую мы так часто встречаем?…
Я, конечно, не падаю в обморок, и не заламываю, как ханжа, руки, читая очередное ругательство, но вот знаешь, перечитывать подобное – ну никак не хочется…
Я не знаю, что тебе говорят наши киевляне – В.Дробот, А.Шаргородский, А.Грязов, В.Гутковский, М.Степанова и др. о твоих стихотворениях, содержащих ругань, но не могу поверить, – что они им искренне нравятся…
Твой сын, моя дочь, – примерно одного возраста. Тебе не страшно, что они и их поколение - узнают поэзию конца двадцатого – начала двадцать первого века – вот такой…?
Саша, не слушай - «любил (*бал)», не видно с корабля - гениально.
А строфа
Промолвишь: "shit", возникнет - щит,
картонный ворон вскрячет,
и кетчуп - закровоточит,
и прапорщик - заплачет.
чудо как хороша
ты неровен в последнее время - это факт. Но, как говорил мой папа - "человек не может все время быть трепетен"
А ты можешь.
Умница ты наша.
Таня Чеброва
Cаша!
Высочайший класс, как всегда!
Находки чуть ли не в каждой строке!
Неизменно Ваш,
Алексей
Саше Кабанову, Светлане Русановой, Алексею Ивантеру.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в ваш диалог, дорогие мои коллеги. Конечно, прав Саша Кабанов, но и Света, и Лёша. Все правы, и эстетика попа Аввакума здесь не причем. Конечно, хочется, чтобы муза одарила наши вирши благозвучными и невинными глаголами и орудиями создания метафор менее "яркими". Но дело в том, что Саша Кабанов работает на грани лирического fall'а ( падения) и тут необходим особый арсенал средств: ненормативная лексика- мат и прочiя - перчик, без которого острота, а может быть, и смысл сказанного пропадёт.Вот многие рады были бы поматершинить к месту , да не знают как, а он знает как и часто к... месту! Требовать от него элегий и идиллических песнопений бессмысленно. Он свой путь выбрал! Конечно, все мы безобразники! Можно и не писать про место, где спина теряет своё благородное название и стишки всё равно будут пошлыми и равнодушными! Здесь главное - мера! А раз Сашу Кабанова читают, приглашают, любят, значит, он свою меру знает и больше ...ни-ни.
Но с тобой, Света, я тоже согласен: мат есть мат. Это как воровство: даже если украл, чтобы накормить голодного - все равно украл! Мир не знает обратного - прощения. Его знает бог - это уже говорит Лёша. Но кто слышит бога? Кто наделён богомыслием?
Настоящий ПОЭТ! Вот видите - круг замкнулся...
Гуатама-Будда говорил: я не буду решать вопросы, которые в руках бога. Я ничего не знаю о нём. Я пришёл, чтобы избавить людей от страданий: старости, болезней и смерти.Но выбор, от которого зависит это избавление за вами...Я прошёл через сансару многих рождений... Рожденье вновь и вновь - горестно.
Так и поэт: он рождается и умирает каждый раз заново, вместе со своим детищем. Поэты приходят, чтобы помочь людям решить многие вопросы бытия с помощью настоящего искусства, а оно всегда противоречиво: низменное и возвышенное
всегда присутствуют в любви. Секс с его животными постулатами и гормонами и самая любовь с её возвышенной потребностью всепрощения и жертвенности...тут как тут, вместе в одном катрене.Так и рождается дитя – хорошая ПОЭЗИЯ…
Всегда ваш,
Леонид Малкин
М-да... Почитала и тоже захотелось свои пять копеек вставить. На меня стихотворение произвело странное впечатление... Первая половина, до строки со щитом - блеск, второая - ощущение, что ты (можно на ты?) ехал в одну сторону, а на полпути свернул и приехал в соседнюю деревню. Но, во-первых, это мое субъективное ощущение, а, во-вторых, а что, собственно, предосудительного в том, чтобы передумать по дороге и свернуть, поехать куда глаза глядят? Тем паче, если, как тут было обозначено, поэзия - личностный поиск своего Пути к Богу (или сам Путь)... Посему оценки не ставлю, бо стих не распополамишь.
Я другое хочу сказать. Позиция "Но, я, как читательница, хотела обратить Сашино внимание..." способна убить поэзию. Какая читательница, какое внимание? Истинная поэзия - для себя и только для себя, и никаких читателей рядом нет. Это только в стране советов не было секса. Вы считаете, Светлана, что поэзия менее интимна? Создание стиха - как зачатие.
Ну, собственно, все. Алексею респект.
Спасибо за Подарок :))
Тема: Re: ПОДАРОК Александр Кабанов
Автор Владимир Гутковский
Дата: 07-11-2003 | 15:44:47
Действительно - подарок!