Автор: Татьяна Аинова
Дата: 04-11-2003 | 18:25:40
(По мотивам образов М.Врубеля)
Смуглый брюнет с голубыми глазами –
и царство в придачу.
Истина губ и бровей, позабытых когда-то.
Так узнают по касанью судьбы,
по неслышному плачу.
Царство твоё не от мира сего? –
как чужая цитата.
Царство твоё, крепостные и беглые воды,
грозами бредящих гор острия и карнизы.
Чёрная зелень дрожит под неистовым сводом
цвета для тех, кто ни с чем
на земле не сроднился.
Где ещё явлен такой лучезарно-лиловый,
с отблеском зарева, с фоном тщеты мимозвёздной –
цвет моей тайной души, с каждым именем новой,
той, что нельзя продавать и отмаливать поздно.
Я не возьму ни луны дозревающий персик,
ни с путеводной звездой болевое колечко.
Только с изнанки небес всю бесчисленность песен -
вольной тоской исцелять и любовью калечить.
Вот и заныло уже, зазвенело стеклянно,
ягоды-ноты повсюду, и некуда класть их.
Музыки сонной мазки устилают поляну,
ля выделяется из, наделяется властью:
ляжем, желание, ласка – ни цели, ни средства –
вещи живее, чем пламя, и смерти чудесней.
Вспять опадают плоды вожделенного древа
гулко: тринадцать, двенадцать, одиннадцать, десять.
Это похоже на «верую, ибо абсурдно».
Меркнет кора, и трава, и всё то,
что мы временно знали.
Время карает тела, но мгновенная суть неподсудна.
Корень вращения зла – не в тебе и не с нами!
Значит, мы вправе истомой и радостью длиться,
львам заговаривать зубы в расселинах сада,
так раствориться, чтоб наши вечерние лица
красил закат и скрывала вуаль водопада.
После, конечно, свершится по слову и силе:
ангелы на звездолётах и твари с крылами,
холод прозренья в глотках окровавленной сини,
тяжесть полёта и всё разбивающий камень.
Будет ли что-то потом? Если да – невидимкой
(будто бы только в соседнюю комнату вышел),
царственных перьев павлинье отрепье и дымка
женской печали пустой, что избранник не свыше –
всё относительно, и относительно ложно.
Лишь оттого, что уже захлебнувшейся
собственным сердцем,
мерою крови его, прошептать невозможно:
Было блаженство, но ты обещал мне бессмертье.
Татьяна Аинова, 2003
Сертификат Поэзия.ру: серия 527 № 19611 от 04.11.2003
0 | 4 | 2352 | 18.12.2024. 22:58:19
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Что из себя представляет этот текст?
Все в целом – это одна развернутая пространственно-временная метафора.
Настолько развернутая и разветвленная, что становится всеобъемлющей.
Охватывающей весь мир – видимый и воображаемый.
С его вещной, чувственной и мыслимой компонентами.
С его земной барочностью и устремленной в небо готикой.
Это – мир плотского вожделения и духовного вознесения.
Мир дневного света и ночных фантазий.
По нему можно бродить бесконечно и все время находить что-то новое.
Его закоулки, переходы, гроты и водопады – поражают взгляд своим пышным великолепием и броской красочностью, и одновременно внушают пытливому разуму ощущение вечного и недосягаемого.
Его демонизм – демонизм неукротимого поиска, сомнения и страдания, в котором богоборчество всего лишь одна из составляющих.
Это – человеческий мир.
Это мир – человеческого сердца.
(А если сказать – сердца женского, то, не приблизившись к разгадке тайны, мы все же полнее осознаем ее величие).
Всё относительно, и относительно правда.
Лишь оттого, что нельзя захлебнуться
даже и собственным сердцем,
мерой бескровья, и можно шептать, но не надо:
Ты обещавший блаженство, мне дал лишь бессмертье.
:))
Тема: Re: ПЕРЕЖИТОК ДЕМОНА Татьяна Аинова
Автор Шаргородский Александр Анатольевич
Дата: 09-11-2003 | 05:37:24
Зная со слов очаровательного автора его трактовку, рискну предложить свою: искусство, суля бессмертие, может предложить, в лучшем случае эстетическое наслаждение имитируемым...
Стихи многогранны, ёмки: вмещают в себя столько разного...
Тема: Re: ПЕРЕЖИТОК ДЕМОНА Татьяна Аинова
Автор Татьяна Аинова
Дата: 05-11-2003 | 10:08:34
Приведенная графика на совести машины.
В оригинале разбиения строк на части нет.