
Со вкусами не спорят - дядя Рубик
такой же был, как Питер-Пауль Рубенс
(в виду имею не того, чей кубик,
того, кто армянин из "Мимино")
Он заявил товарищу грузину
(с которым после впаривал резину
другому, не хорошему грузину)
зимою по дороге из кино
(точнее, не кино, а из "Большого",
где в опере не поняли ни слова,
не русские, понятно, что ж такого)
попутно обсуждая всяких дур.
В той опере артист хороший Басов
пел тенором, а может быть и басом,
короче, неким музыкальным гласом,
Джузеппе Верди, кстати, "Трубадур".
Он пел, как д'Артаньян махая шпагой,
с неистовством, напором и отвагой,
"Погибну" мол, как будто перед плахой,
но после долго-долго-долго-долго жил.
Тогда зима по всей Москве стояла,
друзья скрипели снегом после зала,
где музыка вовсю торжествовала,
тогда-то Рубик-джан и заявил:
"Армяне любят, прямо скажем, пышек,
а не каких-нибудь задрипанных мартышек".
Мне тоже очень нравится излишек,
особенно отпущенных нам лет.
Так отчего мне это вспомнилось, не знаю -
к тому ль, чтобы любовь была большая,
болезни не опаснее лишая?
А другой причины вроде бы и нет...
Спасибо!!!
Вот именно)))
Герой Басова поет кабалетту Манрико. А там о готовности спасти мать или умереть за нее (под матерью зритель понимал родную Италию, боровшуюся за независимость от Австро-Венгрии). И в этом видится веление чести. А через несколько кадров инцидент в квартире гражданина Папашвили (не хорошего грузина). И Мимино до последнего хранит семейную тайну. Честь, честь, честь на первом месте. Не та ли это болезнь, которая опаснее любви. "Погиб поэт, невольник чести...". Второй смысл в стихотворении - это очень хорошо, очень правильно. Так должно быть!
Большое спасибо, Александр!!!
Да, смыслов будет много, благодатная для этого тема. В этом смысле можно сравнить себя с Луной, про которую написал Шекспир: Луна - это наглый вор, и свой бледный огонь она крадет у Солнца.
Да, и Любовь вечную, и болезни лёгкие, а ещё - дай нам всем, Бог, силы пережить всё, что предстоит пережить.