Два Иисуса. Выбирай, народ,
кто из двоих вот-вот домой пойдет,
а кто взойдет, исхлестанный бичами,
на лысую Голгофу, крест неся,
чтоб смерть принять позорную, вися
на нем, весь мир в объятья заключая.
Два Иисуса. Тот, кто изгонял
из Храма всех торговцев и менял,
готовых удавиться за монету,
разбойник, проливавший римлян кровь…
И тот, что проповедовал любовь,
бродя туда-сюда по белу свету.
Тот, кто на сером ослике въезжал
в Иерусалим, пока народ визжал,
на царствие ему вручая право.
И тот, кто на вопрос: «Ты кто такой?»,
влагая в ножны меч кровавый свой,
рек: «Сын Отца, во-вашему Варавва».
Два Иисуса, встретились они
однажды без свидетелей, одни,
а, может, и не встретились – расстались.
И кто из них взвалил на плечи крест,
и кто потом воистину воскрес,
не многие из нас понять пытались.
А чем прославился Христос после воскресения?
Так милосердием, Александр, милосердием к нам грешным!
Блажен, кто верует...
Уважаемый Александр, такое совпадение не могло произойти
Вот и подумайте над ответом.
Это загадка для Вас, не для меня.
Оч. хор.
« Учёные Б. Уррутия, С. Дэвис, Х. Маккоби полагали, что Христос и Варавва — один и тот же человек. По их мнению, Пилат судил Христа, а отпустил его под другим именем — как Варавву. А после история о разбойнике слилась с рассказом о кротком Христе…» (с)
Да, Евгений, именно исходя из этого посыла написано это стихотворение.
Могло быть и так, что Иисуса Варавву казнили под видом помилованного Пилатом Иисуса из Назарета. И оказавшись на свободе с именем другого героя, он вынужден был, по убеждению и по воле народа, стать тем, кто был распят вместо него. И может быть все-таки позже и был казнен, но под именем распятого за него Вараввы.
Могло быть и так, конечно. Все-таки Евангелие - художественное произведение, допускающее вымысел.
Александр, а разве есть основания считать Варавву фигурой равновеликой Христу? Он чем-то прославился после помилования?