От всего сердца благодарен, дорогой Владимир, за тонкое и глубинное прочтение моих лирических помрачений и скорбей, мне очень дорого именно такое Ваше понимание. Когда приходит резонанс от поэта, всерьёз вслушавшегося в тебя и ответившего душой - тогда возвращаются смыслы и дышится дальше, и рисуются новые вдохновения на полях черновика... Мы ведь черновики бесконечные, с надеждой на чистое воплощение... Большое спасибо, дорогой Владимир!
Ой, а я удалил, подумал, что-то обидное написал). Но я не те помарки школьные имел в виду, а моменты помрачения душевного, без которых не обошёлся ни один поэт и ни один лирик не убежал от них "на берега пустынных волн").
Сейчас попробую восстановить по памяти.
Дорогой Владимир, начальный комментарий замечательный, я с ответом на него задержался, но никаких обид, очень ценю Вашу деликатность. Вы восстановили всё и дополнили, ещё интересней продлился разговор. Я тоже не очень жалую черновики в прямом смысле, а в переносном снова готов тянуться в чистовики из последних наших сил, это ведь достойное терзание. И мы никогда не говорили и не скажем, что это же просто стихи...
Да-да, стихи.
И сразу вспомнилось гаврилинское - "Как ни верти - столетье на исходе...". Неизбежность конца человеческого века, неизбежность конца очередного исторического столетия... Грустно это всё. Но всё равно - человек настроен на долгое прощание с этой прекрасной жизнью, на земную и светлую радость. И не всё потеряно, когда пишутся такие замечательные и искренние стихи.
Владимир, спасибо сердечное. Ваши стихи душу питают.
Нина Гаврилина.
Правда Ваша, Нина, очень дорого любому из нас долгое и горько-счастливое прощание с жизнью. Мне наш портал представляется беспримерным собранием авторов, которые по-настоящему экзистенциально могут говорить языком поэзии о себе и людях, о времени... Нам нужно только слушать и слышать друг друга. Спасибо, Нина, за то, что слышите многих и меня.
Дорогой Владимир, самая чистая лирика не обходится без чернильных помарок помрачённой певческой души автора. Без таких несчастных мгновений, часов, дней не бывеат в стихах ни света, ни глубины мысли, наверное... У Пушкина это - раздражённо-радостные черканья, уничижительно-весёлые автопортреты или женские головки, в голубиных причёсках - на полях)... Но, к несчастью, у нас, в большинстве случаев, нет черновиков(и мало что останется потомкам от наших летучих рабочих вдохновений). И это помрачение, видимо, оседает в строках произведений. Тем мы, может быть, и интересны) По крайней мере, для будущих зоилов).
Дорогой Владимир, стихи натуральны, как всегда - от сердца идущие, и это, в условиях всегдашнего поиска и при изрядном мастерстве, не имеет цены.