Был Гефсиманский сад закатным светом
наполнен, словно чаша, до краев,
так что казалось, что сочится с веток
через надрезы жертвенная кровь.
Был Иисус одет в простое платье,
такое же, как все ученики,
поскольку человеком на распятье -
сподручнее, а Богом – не с руки.
Поскольку исцелениям мгновенным,
изгнанью бесов, коих легион,
двум рыбам и пяти хлебам ячменным
едва ли сам теперь поверит он.
И, взяв кувшин, наполненный водою
из чана, что коптился на огне,
он говорит Петру: «Давай омою
твои ступни, как ты когда-то мне».
И, может, это было главным чудом, -
пожить по-человечески чуть-чуть.
Сказать Иуде: «Ну, давай, Иуда» -
и кипяточку в медный таз плеснуть.
Спасибо, Елена за отклик. Ваша трактовка прочтение говорит о том, что цель моя, скорее всего, достигнута. Каждый понимает историю, мной сочиненную, по-своему. :)
Прекрасно!!!
Каждая строфа как целое произведение.
Напор и энергия, представляется в исполнении Высоцкого, с иронией «по-человейчиски». А потом «сказать иуде ну давай ИУДА…». И с явным удовольствием, как про супчик с потрошками: «и кипяточку в медный таз…»
Еще вызывает подозрение этот чан, который коптился на огне…
Вспоминаешь:
Бесенок, под себя поджав свое копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.
Горячий капал жир в копченое корыто
Да и про бесов говорится выше)))
Да-да, Евгений. Слово "давай" точнее, потому что многозначней. Так говорит хирург-стоматолог паценту и себе одновременно, перед тем как приступить к удалению зуба, котороый уже бесполезно удалять. Не скрою, задумано было более эпическое стихотворение с финальным описанием восшествия на Голгофу. И вдруг само стихотворение воспротивилось. Вот здесь пожелало прерваться, ибо сказано то, что сказано, а остальное уже было, и нечего повторять. :)
Сказать Иуде: "Ну, валяй, Иуда"...)))
Спасибо! Очень ощутимо человеческий образ Христа у Вас получился. И действительно, если б Иисус, умирая на кресте, хоть на секунду позволил своей божественной природе возобладать над человеческой, от Земли осталась бы горстка пыли. В лучшем случае.