
Роману Ненашеву
В конфликте формы с содержанием
Свои тревоги забывай,
Смотри, как с лёгким дребезжанием
Сороковой идёт трамвай.
Глазами, круглыми от ужаса
Гляди, особенно весной,
Как он ползет сквозь площадь Мужества
По направлению к "Лесной",
Плывёт, как гроб из ямы вырытый,
Как бочка, полная сардин,
И понимаешь - в этом мире ты
Один с судьбою на один.
Благодари ее за право на
Несчастье жить, глядеть в окно,
Где все течёт , весной отравлено
С ручьями грязи заодно,
За обострение весеннее
Под гнетом власти роковой,
Где без надежды на спасение
Идёт трамвай сороковой.
Спасибо на добром слове )
Володя, привет. Образ петербургского трамвая, ползущего сквозь площадь, как вырытый гроб, впечатлил. Образ непарадного Петербурга, данный через совсем не туристические топонимы, да ещё и в период «весеннего обострения», делает это стихотворение частью современного — и в то же время хрестоматийного, в топоровском понимании — петербургского текста. Здесь, кажется, в совокупности работает всё: и городской пейзаж с дребезжащим трамваем, и метафоричность, и небанальная рифмовка. Порекомендую это стихотворение в наш мартовский топ.