
...И вижу
мир, где белых молний росчерк
на клочья рвёт густую темноту,
и слышу звук: ночной бомбардировщик,
роняя гром, теряет высоту.
Ослабло небо под крылом зловещим,
всё тяжелее прорва мегатонн.
Посадки просит голос человечий,
и небосвод уходит под уклон.
И летних гроз бушует беспорядок.
Аэродромов нет для корабля.
И детище глобальных неполадок
не принимает грешная Земля.
И вне команд, вне курса назначенья
глухая смерть свершает свой полёт,
теряется для средств обнаруженья
и, падая, никак не упадёт
Махину занемогшую объемлет
циклона гальванический наркоз,
и вещество само теряет землю
и переходит в измеренье гроз.
И термояда
призрачный носитель
так и летит в необозримой мгле,
он в теле гроз гремит, небесный житель,
и молниями тянется к земле.
Екатерина, это стихотворение вызывает неизменный интерес, где бы оно не печаталось. В подтверждение Ваших слов хочу привести слова одного поэта с Донбасса, "Хотел бы сказать, чем именно для меня ценно это стихотворение. Для человека, лишенного подвижности, есть огромная проблема быть с миром на одной волне - ведь остаются только слова и чувства. В чем проблема написать о грозе, используя лексику из авиатехники и ядерной физики? Проблемы нет, если ты физик, лётчик или моряк. А если нет? Как собрать слова в абсолютно верный поток? Собрать так, чтобы не солгать в мельчайшей детали? Гаврилин для меня необъясним. Тот факт, что он умел быть здесь - рядом с нами - даёт уверенность, что силой разума и воображения человеку под силу решать любые творческие и интеллектуальные задачи.
Данное стихотворение доказывает это всей мощью поэзии. Поэтическая форма у Гаврилина - лишь доступный носитель оригинальных, заслуживающих пристального внимания мыслей".
Спасибо, Екатерина, рада, что Вы оценили это стихотворение.
Нина Гаврилина.
И тебе, дорогая Надя, большое спасибо за верность поэзии Виктора Гаврилина.
Нина.
Столько раз смотрела "Время первых", в каждый из них тяжело давался момент, где космонавтов потеряли. И вот эта грань, которая всегда существует, но не всегда бывает перейдена, очень точно описана Виктором. Даже, я бы сказала, само стихотворение об этой грани. И мурашками покрываешься, то ли от самих слов, то ли от голоса, который за ними. Психологически мощное стихотворение. Заставляет задуматься о том великом веществе, с которым человек каждый день живёт, и даже не подозревает его в себе.
Спасибо, Нина