Мимо темных дачных окон
в час, когда роятся сны,
ходит-бродит Верлиока,
фиолетовое око
с отражением луны.
Ходит-бродит, словно Каин,
лубяной ногой скрипит,
непричесан, неприкаян,
на душе тяжелый камень –
сто пудов его обид.
Горьким запахом полыни
отдает ночная тишь.
Воет ветер на плотине.
Воют псы.
Кровь
в жилах стынет.
Страх скребется, словно мышь.
Чу!
Ты слышишь?
Близко-близко
мертвой липы мерный гуд.
Тяжело по свету рыскать,
выбирая, как по списку,
тех,
которых не спасут.
Молкнут птицы.
Никнут травы.
Осыпается ранет.
Над рекой у переправы
фиолетово-кровавый
занимается рассвет.
А вот еще у Пушкина:
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
« Горьким запахом полыни
отдает ночная тишь. Воет ветер на плотине. Воют псы. Кровь в жилах стынет. Страх скребется, словно мышь»
Четверостишие показалось очень знакомым, как будто недавно читал похожее. Вспомнил- у вас же)))
« Как старый крот, в ночном дворце
Царь бродит иудейский.
Покой забыт - страх на лице,
Страх, что другой в его венце
Взойдет на трон злодейски.
Собаки лают во дворах,
Но сон Марии длится…»
Тут и крот=мышь, и страх, и собаки, и ночная тишь=ночной дворец,
но запомнилось сходство строк
Воют псы кровь в жилах стынет
и покой забыт страх на лице
в которых сильные слова кровь и страх к качестве безударных, ну и обилие согласных тоже.
Да, Евгений, точно. С согласными работать даже интереснее, чем с гласными. Когда смысл начинается на уровне звуков, их расположения и сочетания. А тут еще спондеи и пиррихии. Как будто на фортепиано импровизируешь. :)
Помните, как у Марии Галиной:
"Вётлы машут рукавами,
Скачет жаба на метле.
Между месяцем и нами
Кто-то ходит по земле" ?