(из Роберта Блая)
1
Все ясно. Недосказанности нет.
Поля черны, и одиноки птицы.
Смотрю на дождь, как будто на просвет
разглядываю тонкие страницы.
Навеки остаются между строк
прозрачный лес, заезженный проселок,
бурлящий у плотины водосток,
зеленый, как бутылочный осколок.
2
За чтеньем бесконечного романа
бессовестно забуду я порой,
что где-то в дебрях плотного тумана
блуждает мой лирический герой.
Покинутый, несчастный, одинокий,
на вешалке забывший дождевик,
сквозь мутные, расплывчатые строки
идет он через поле напрямик.
Спасибо, Вера. Вы как всегда проницательны. С уважением, Александр.
Очень интересное стихотворение. Философское, в научном смысле, как устройство для основополагающих явлений, которым здесь является печатная книга.
Отражение реальности в воображении и реальность воображаемого.
Кажется, в первой части страницы расположены вертикально, так что строки как линии дождя.
Очень люблю это стихотворение, Евгений. В нем удалось совместить естественным образом два плана. И от души получилось, и по уму. Спасибо за отклик. С уважением, Александр.
"Жизнь прожить - не поле перейти". Вспомнился Пастернак, его комната в Переделкино с висящим на вешалке "забытым дождевиком", где писался знаменитый роман. Не знаю, были ли у тебя подобные ассоциации, но у меня возникли именно такие. Спасибо, Александр!
Когда писал стихотворение, ассоциаций не было. Сейчас есть. Спасибо, Олег, за отклик. Пусть у тебя всё будет хорошо.
" Недосказанности нет", и всё-таки она есть, что свойственно хорошим стихам.
Внутренний план во 2-ой части уже позиция: мятущаяся душа.
Спасибо, Александр!