Я ХОЧУ ТЕБЯ СПАСТИ (песня в стиле «техно»)

Дата: 29-09-2003 | 10:07:44

В паутине жадных улиц, в узелках площадей -
как покорно ты спешишь, уже не помня куда!
В этом городе не видно одиноких людей,
в этом городе пасутся человечьи стада.
Ты внезапно понимаешь, что для них ты никто,
лишней тенью пробегая в чьем-то встречном мозгу.
Если, фарой не сморгнув, тебя раздавит авто,
алой краской по асфальту ты взбодришь их тоску.

Слышишь музыку в пути?
нет верней, чем эта ересь:
я могу тебя спасти,
если ты в меня поверишь.

Жизнь лежит перед тобой, как неоплаченный счет,
в ней пространство искалечено инфляцией грез.
А навстречу, как из раны, твое время течет,
солонея талым снегом и дождинками слез.
К ночи сумерки сгущаются в бетонный забор,
и манящие огни слагают надпись "не сметь".
Все мерещится тебе какой-то выстрел в упор,
неожиданная, ни за что смерть!

Я хочу тебя спасти,
тусклый страх сорвать, как ветошь.
Я могу тебя спасти,
если ты в меня поверишь.

Я умею останавливать время, как кровь.
Я умею у пространства похищать миражи.
Только выбери себе один из новых миров,
только выбери его - и мне тихонько скажи.
Без тебя живые звезды моих глаз не горят,
без тебя так беззащитна нежной кожи броня!..
Но по мне, как по асфальту, пробегает твой взгляд, -
я такая же, как ты, и ты не веришь в меня.

Мы кричим свое "впусти"
с двух сторон единой двери.
Я хочу тебя спасти,
чтобы ты в меня поверил.




Татьяна Аинова, 2003

Сертификат Поэзия.ру: серия 527 № 18621 от 29.09.2003

0 | 6 | 3773 | 18.12.2024. 22:51:04

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Данный песенный текст был написан в качестве приложения к одной моей прозаической вещи (то ли длинный рассказ, то ли короткая повесть) в качестве песни из репертуара некой Мары Забавной – весьма нестандартной поп-звезды. Отсюда специфика: с одной стороны это стилизация под жанр, указанный в подзаголовке, с другой - для данного жанра текст непривычно содержательный, «грузящий».
Уже имеется одна версия музыки, её написала киевская певица и композитор Ольга Бахарева. Однако, хотя на концертах Бахаревой песня имеет успех, меня эта музыка не удовлетворяет, - какая-то ресторанная патетика, совсем не то, что я имела в виду. Мне бы хотелось, чтобы куплеты исполнялись быстрым речитативом под жестко ритмичную, «урбанистическую» музыку. А в припеве звучала очень красивая и нежная, почти неземная мелодия.
Так что любые попытки пасущихся в сети композиторов будут приветствоваться.

Какие сильные строки:

В этом городе не видно одиноких людей,
в этом городе пасутся человечьи стада.

Я умею останавливать время, как кровь.
Я умею у пространства похищать миражи.

Лена

Не грошовая мода
на потеху молвы...
Только жаль:
я не Моцарт,
и не Леннон, увы!

А не то б -
без остатка!
Да на все времена!
Не напрасно десятка
мною припасена!

«Я умею останавливать время, как кровь…»
В одной строке – космогония и мира, и творчества.
Как густо написано!
Потом эпигоны разведут эти слова в пропорции 1:1000000 и этого им вполне хватит, чтобы получать «десятки» на сайте.

Очень мне не хотелось писать отзыв на данное произведение по причине боязни потерять расположение весьма симпатичных мне людей, да прочитав отзывы посчитала не честным отмалчиваться, да я думаю сама Татьяна достаточна умна чтобы не обижаться на критику, а то что у неё есть такие прекрасные рыцари это даже радует.
Хочу поддержать Анастасию Доронину, хотя оговорюсь сразу в большинстве случаев моё мнение с её не совпадает. «В отличие от других ваших работ, Татьян, эта - откровенно слабая - достойна попадания в сборник любой из свежераскрученных попсовых команд-однодневок. И это не хит даже для них - для ресторана слишком "загрузно", для поэтического "загруза" - слишком ресторанно.» Полностью согласна с данным отзывом.