три четверти часа

Он не то что бы бежал, скорее, сокращал путь. И это было похоже на сложный танец с каменными углами, арками и узкими подворотнями. Две цветные авоськи чертили широкие дуги в холодной мути осеннего воздуха. Где-то взорвалось. Из-под зарева выползли клубы вонючего дыма, чтобы, достигнув людских гортаней, прорасти в них спазматическим кашлем.

Она лежала на кровати, укрывшись двумя одеялами, одно из которых было рваным, второе тонким. Худая рука подобно ленивой змее протянулась к прикроватной тумбе и теребила стоящие на ней медицинские склянки.
— Тебе нужно выпить лекарство, — сказал он, наливая воду из графина.
Белки её глаз на мгновение заблестели под длинной слипшейся прядью, рука замерла над склянкой. Ещё один взрыв. Где-то совсем рядом. Она тяжело задышала и попыталась сесть, но он мягко вернул её обратно. Несколько раз клацнув зубами о край стакана, она снова закрыла глаза, а рука вернулась перебирать склянки. Ей казалось, выпитая вода уже кипит и испаряется в пищеводе, и лишь малая часть достигнет желудка, чтобы там выкипеть до конца.

Неожиданно ей стало легко. Нигде ничего не болело. Даже вода внутри перестала кипеть и приятно-прохладными волнами плескалась в районе груди. Она потрогала волосы. Давно немытые, они казались чистыми и шелковистыми. Он сидел рядом, пытался закурить, но никак не получалось высечь искру. Она подняла глаза. Потолок походил на светящуюся воронку, которая спускалась к ним своим широким концом, пока, наконец, не накрыла обоих. Под ноги, словно река в весеннем разливе, скользнуло поле цветущей канолы, сквозь которое протекла ровная песчаная дорожка. Содержимое промежуточной памяти стремительно таяло. Только её пальцы ещё какое-то время продолжали чувствовать гладкий округлый предмет с маленьким шариком на макушке.


2020




Екатерина Камаева, 2024

Сертификат Поэзия.ру: серия 3975 № 185834 от 05.11.2024

9 | 2 | 133 | 21.11.2024. 09:24:08

Произведение оценили (+): ["Моргунова Елена", "Наташа Гамова", "Кохан Мария", "Владимир Старшов", "Сергей Кузнечихин", "Николай Горячев", "Сергей Красиков", "Игнат Колесник", "Аркадий Шляпинтох"]

Произведение оценили (-): []


Здравствуйте, Екатерина! Очень видимый, болезненно ощутимый рассказ. В нём жизнь, такая, как она случается. Невыносимо больно любящим людям, находящимся рядом. Хотелось бы забрать эту боль… Но что мы можем знать о том, что ощущает любимый человек в этот момент. Проживает ли свою жизнь снова? Ощущает ли тепло и боль любимого человек рядом? Хочется верить, что ему спокойно и светло. Это неизбежность. Многим в жизни приходится пройти и это. Почти бегущий человек с авоськами  через лабиринт пустого города… Это жизнь.

Спасибо!

Аркадий, сердечное спасибо за Ваш удивительный отклик!
Сложно сказать... Наверное, зависит. И не столько от психики, сколько от души. Кто-то в боли выключается и замыкается. Кто-то, несмотря на, становится более восприимчивым. Второй вариант - выбор любви. Она так себя ведёт. И жизнь всеобъемлющая. Приятнее, конечно, сбиваться к нравящемуся полюсу. Но в жизни он всего лишь в том числе.
Благодарю ещё раз🐬