Морская школа. Подражание Л. Кэрроллу. Фрагмент (Рекомендованное)

Они подошли поближе. Якобы-Черепаха возвел горе очи, полные слез, но ничего не сказал.

– Мадемуазель, – молвил Грифон, – мечтает услышать твои мемуары.

– Ну что ж, – хрипло ответил Якобы-Черепаха, – присаживайтесь и молчите, пока я не закончу.

Алиса и Грифон сели. Наступила тишина.

"Как же он закончит, если не думает начинать?" – недоумевала Алиса.

– Когда-то, – Якобы-Черепаха наконец решился, – был я просто Черепахой, – и опять умолк.

Алиса чуть было не встала и не сказала: "Благодарю покорно за столь увлекательную повесть", – но воздержалась.

Повествователь все-таки справился с очередным приступом рыданий и заговорил:

– В детстве мы посещали морскую школу. Во главе школы стоял один Рак, её раководитель. Был он лобастым и потому именовался Лобстером. Но мы звали его Крабом.

– Извините, – не поняла Алиса, – почему же вы его так звали, если он не был Крабом?

– Потому что был шкрабом, – ответил рассказчик. – То есть школьным работником. Могла бы и сама догадаться.

И обе твари уставились на несчастную Алису, которая, конечно, со стыда провалилась бы сквозь землю, если бы с ней этого уже не произошло.

– Старина, не тяни волынку! – сказал Грифон приятелю. – Сколько можно.

– Школа наша, – продолжал Якобы-Черепаха, – находилась на дне моря. Ты, разумеется, сейчас скажешь: какая прелесть!

Алиса возразила:

– И вовсе я не собираюсь говорить: какая прелесть!

– Но ведь сказала же! – торжествующе констатировал Якобы-Черепаха. – Я с самого начала это предвидел.

– Только ты не предвидишь ничего! – подлил масла в огонь Грифон

Оборзование <1> мы получили отменное, – продолжал Якобы-Черепаха, – ведь мы ходили в школу каждый день.

Алиса пожала плечами:

– Ну и что? Я тоже учусь каждый день. Этo нормально.

– Неужели? – ревниво спросил Якобы-Черепаха. – А учишься ты чему-нибудь факультативно?

– Да, – ответила Алиса. – Музыке.

– А Гитикам? – наседал Якобы-Черепаха.

– Чему? – изумилась Алиса.

– Гитикам! – восторженно ответил Якобы-Черепаха.

– И что же это такое? – спросила Алиса.

– Не знаю, – вздохнул Якобы-Черепаха. – И не умею. Их слишком много. Но наука умеет много Гитик <2>. Я же ограничился только обязательными предметами.

– Какими же? – спросила Алиса.

– Разными, – ответил рассказчик. – Сперва у нас было Считание.

– Может быть, счёт? – усомнилась Алиса.

– Отнюдь! – сказал Якобы-Черепаха. – Мы считывали буквы.

– А что вы делали с цифрами? – спросила Алиса.

– Выполняли различные действия Мат-Перематики: – слажение, вычеканиванье, умощение и – вожделение.

– Вожделение? – ахнула Алиса. – А что это?

– Не знаешь? – изумился Грифон. – Но, может, тебе известно, что такое вождение?

– Да, – сказала Алиса. – Это когда что-то водят.

– А что такое деление?

– Д-да, но…

– И если после этого тебе непонятно, что такое вожделение, ты, извиняюсь, такая тупая, что говорить не о чем.

У Алисы пропало желание выяснять, что такое "вожделение".

Якобы-Черепаха продолжал:

– Но эту науку мы проходили частично. Поэтому учителя говорили: "Учите матчасть". А высший уровень назывался Скомпроматом.

Тогда Алиса поинтересовалась:

– А еще чему вас учили?

– Многому, – ответил Якобы-Черепаха. – Мифстории, например <3>.

– Чему, простите?

– Мифстории. То есть сказкам о прошлом. Еще у нас преподавались Лидеродурия и Скульптура Речи. Её отличительными чертами были плави́льность, тучность, развязность, празднообразие и частота. А ещё мы писали Словесные Портреты. Один из наших классов назывался Натюр-Морг, там ученики создавали гробюры

– Что? – ужаснулась Алиса.

– Изображения неживой природы, – пояснил повествователь. – бумажных цветов, например.

Алиса вздохнула с облегчением:

– Тогда это не так страшно. А то я подумала невесть что.

– Как сказать… Это очень страшно, – промычал Якобы-Черепаха. – А ты у нас, оказывается, еще и думаешь.

Алиса предпочла проигнорировать последнее замечание.

– А насколько это было страшно?

Якобы-Черепаха ответил:

– Не знаю. Мы с Грифоном этими художествами не занимались. Нам хватало основных предметов.

– Вы, наверное, долго учились? - предположила Алиса.

– Не совсем, – ответил Якобы-Черепаха. – У нас была ускоренная программа: в понедельник – шесть часов, во вторник – пять и так далее.

- А воскресенье – выходной, да?

- Разумеется.

- И чем же вы занимались тогда?

- Всё об уроках? – спросил Грифон. – Расскажи ей теперь о наших развлечениях.

ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕСКАЗЧИКА

1. Оборзование — словечко из "Школы для дураков" Саши Соколова.

2. Наука умеет много гитик — фраза из карточной игры. Напомню, что сказка Л. Кэрролла связана с картами.

3. Мифстория — в оригинале: Mystery.




Александр Владимирович Флоря, 2024

Сертификат Поэзия.ру: серия 1488 № 181287 от 10.03.2024

Рекомендованное | 3 | 0 | 177 | 18.04.2024. 22:57:50

Произведение оценили (+): ["Екатерина Камаева", "Моргунова Елена", "Светлана Ефимова"]

Произведение оценили (-): []


Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.