Рояль целует маленькие руки,
Мерцая розоватой белизной,
И песенки пустой простые звуки,
Как мотыльки, порхают надо мной,
Пересекая робко в час ночной
Твой будуар, обитель душной скуки.
За что, скажи, такая благодать
Душе моей, униженной и жалкой, -
Слова шутливой песенки-считалки
Бездумно, как ребенку, бормотать
И, в сад взглянув, где под окном фиалки,
Припев на полуслове оборвать.
Это как в шахматах, Александр. Если е2, то непременно е4.
Рояль целует маленькие руки,
Мерцая розоватой белизной,
И пробуждая сладостные муки,
кружа, порхают ноты
надо мной...
PS
a propos, спецом для Главного... :о))
Кстати...
«Это нога у того у кого надо нога» (с)
Александр, главное, нмв, в этом ст-ии - его непосредственность, необязательность какая-то без предвзятостей и рассуждений, потому и о рифмах можно не думать.
Здесь миг, мгновения запечатлённые, которые, возможно, и не повторятся. Это сейчас так редко, потому и ценно. Оттого " мотыльки", " будуар" и пр. не смущают. Даже создают определённый колорит, тем более в " Ноктюрне Верлена".
" И в сад взглянув, где под окном фиалки,
Припев на полуслове оборвать".
Кстати, фраза Евгения из фильма" Берегись автомобиля"здесь точно к месту.
Спасибо Вам!
Спасибо, Вера. Вы правильно уловили смысл стихотворения. Песня без слов.
Здравствуйте, Александр. Изящная вещица. Но как только речь в стихотворении заходит о фортепиано, рифма «руки — звуки» становится почему-то неизбежной и неотвратимой, как «кровь — любовь». Я всё жду, когда кто-то пишущий о музыке к «рукам» или «звукам» предложит что-то новое, и тут уж что бы автор ни предложил — эффект «обманутого ожидания» («читатель ждет уж рифмы розы») значительно усилит, к.м.к., вкусовые ощущения у читателя — и в конкретном моменте, и в целом. Вы так не думаете? Не принимайте это как претензию, нет, конечно (я плюсую). Но так, в качестве раздумий.