
О, как мы
все на дружеском пиру
слова похвал сбирали полной торбой!
Но я не приучил тебя к добру.
Не потому ль, что сам я был недобрый?
Хоть совесть и меня умела грызть,-
ей был резон, - поди ж ты, не изгрызла.
И, как в дыхании, в любви была корысть,
исполнена возвышенного смысла.
Струны небесной золотая нить,
дабы не лопнуть, только мне играла.
О, как берёг я, без чего не жить!
Служения добру мне было мало.
И я предался равновесью сил,
что может значить - "каждому по вере"...
Стремленьем ввысь я радость отравил.
Сознаньем слабости я зло своё умерил.
2003г.
Из душевных живых противоречий одолимых, и даже антиномий, у Виктора появляется лучистое человечное стихотворение, спасибо, Нина.
Признательна Вам, Владимир, что Вы оценили это стихотворение. Я-то думала, что за тридцать с лишним лет хорошо узнала Виктора, но когда читаю вот такие его откровения... Спасибо большое.
Нина Гаврилина.
Екатерина, я очень Вам благодарна за такой развёрнутый анализ стихотворения, за чуткость и понимание. Однажды Виктору корреспондент задал вопрос о вере. Приведу отрывок из его ответа: "Вера - это не совсем заслуга человека, а дар Божий. Бог не всем даёт этот дар, ждёт момента. Вера принимает нас к смирению в высоком понимании - принимать всё, как есть. До этого смирения я не дорос. Поэтому где-то на дне во мне сидит бунтарь. Бунт разума, так бы я назвал это. Но бунт не подчиняется сегодняшнему хаосу. Поэтому смирение я стараюсь сочетать с попыткой преобразить его в созидание и сотворение собственного внутреннего мира".
Нина Гаврилина.
Я в какой-то момент сильно спотыкалась в попытке постичь суть «смирения». Это ведь не о том, чтобы что-то безропотно терпеть, не понимая, зачем. У некоторых святых отцов оно так выглядит — «безропотно», а на самом деле за этим стоит колоссальная работа духа, огромный внутренний труд. Чтобы именно так принимать мир. Но это только один из возможных путей постижения жизни. Второй — тот, о котором Виктор говорит в этом стихотворении и в приведённых Вами строках интервью. Мне ближе именно такое видение — не отрицание внутреннего бунтаря, а понимание его и использование этого бунтарского ресурса, очень мощного по своей природе, во благо. Бунтари нужны Богу. Я бы даже сказала, что это одно из Его главных проявлений в человеке.
Спасибо, Екатерина. Жаль, Вам было бы о чём поговорить с Виктором. У него было достаточно верных почитателей его поэзии при жизни, но единомышленников не так много.
Нина Гаврилина.
Нина! Философская лирика, замешанная на парадоксах, мне всегда интересна. Особенно зацепила мысль, которую надо бы ещё обмозговать, об исполненной возвышенного смысла, корысти в любви.
Сергей, здравствуйте. Насчёт корысти в любви - сия тайна мне неизвестна, это вопрос к автору. Спасибо, что заинтересовались.
Нина Гаврилина.
Благодарю сердечно, Любовь Андреевна!
Нина Гаврилина.