Фортиссимо

Дата: 16-08-2023 | 22:00:13

ах, как осенью пахнет, в открытом окне - Шопен

между фортепиано и между пианофорте,

холод с летним приданым в распахнутой настежь кофте

поверх пёстрого платья шествует подшофе,


полустёртые лица стареющих статных дам,

вечер с лёгкой небритостью и фонари во фраках,

невозможною прихотью небо упало в слякоть,

и летят а-каприччио толпы листвы к ногам,


пируэты сложны пуританских сближений па

уходящей вальяжности стай перелётных крыльев,

на юру так и пляшут все от леденящих ливней,

все костры сожжены в перекрёстном скольжении пар.


ах, как осенью пахнет, возможно сойти с ума

и шагнуть за окно, головою сбивая капли,

и спросить заодно - жизнь прекрасна, скажи, не так ли?

ринфорцандо на саксе Шопена фортиссимо




Наташа Корн, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 3778 № 176501 от 16.08.2023

3 | 2 | 362 | 23.11.2024. 10:55:19

Произведение оценили (+): ["Владимир Старшов", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Светлана Ефимова"]

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Фортиссимо Наташа Корн

Автор Олег Духовный

Дата: 18-08-2023 | 14:48:12

Наташа, спасибо, что заставили покопаться в Википедии и прояснить незнакомые музыкальные термины, но вопросы остались:
 что есть "между фортепиано и между пианофорте"? Пианино что ли?
 .."уходящей вальяжности стай перелётных крыльев" - при всём старании представить не смог, уж больно "каприччиозно".)
Ну и на коду, конечно, "ринфорцандо на саксе Шопена фортиссимо" - это смело, я бы даже сказал, лихо! Надеюсь, это не похоронный марш?).  Шучу.
P.S. Наташа, может, для простоты понимания, в "а каприччио" поставить дефис, чтобы не путать с союзом? 

Тема: Re: Re: Фортиссимо Наташа Корн

Автор Наташа Корн

Дата: 18-08-2023 | 15:16:18

Здравствуйте, Олег.
Спасибо за прочтение и отзыв.
 "между фортепиано и между пианофорте"-то игра слов. Во-первых, итальянцы (возможно не все) называют фортепиано пианофорте, А во -вторых, Шопен никогда не играл форте (громко) - отсюда и между. И крайняя строка именно с подобным подтекстом - ринфорцандо (сильное крещендо!) да на саксе да фортиссимо (ещё громче, чем форте) - для Шопена - невозможно! Я бы сказало, что это - феерическое состояние - выйти в окно, сбивая капли и сказать при этом - жизнь прекрасна под музыку Шопена, сыгранную на саксе ринфорцандо и фортиссимо )
Теперь про крылья -
"пируэты сложны пуританских сближений па
уходящей вальяжности стай перелётных крыльев" ну не знаю ), мне так всё понятно. Взмахи крыльев улетающей на юг стаи, они и правда вальяжны, и пуританские сближения их па - они ведь не касаются друг друга.. Перелётные крылья - я вижу именно крылья, когда смотрю на эти стаи. А каприччио.. тут да, пропустила я дефис, спасибо, исправлю.