
Три старухи сидят неподвижно,
Все белы, на лицо – как одна.
Нить в ослушных руках; еле слышно
Скрип тяжёлого веретена.
Нитка тянется, время застыло.
Взгляды тусклы, провалены рты...
Не заглянет дневное светило
В эту ночь с золотой высоты.
Нить хлопчатая рвётся, где тонко,
Ни строкой, ни струной не звеня…
А летучая мышь перепонкой
По лицу задевает меня.
Так и было, Светлана, я потом изменил, но всё ещё в процессе и подлежит правке. Спасибо на добром слове!
Какие суровые и страшные Мойры у Вас получились, Владимир). Занятно, что художники, несмотря на то, что в мифологии Мойры - старухи, изображают их молодыми красивыми женщинами). Очень хороша картина Павла Игнатьева.
Норны в скандинавской мифологии - женщины трех возрастов. Молодая, зрелая и старуха. Мне ближе такая тройственность как символизация самого времени. Решению Норн не могли противиться даже боги..
С некотоых пор коллекционирую старинные веретена. Недавно удалось заполучить одно даже с мотком древних ниток. Оно успокаивает, когда берешь его в руки - совершенно волшебный предмет..
Спасибо, интересно было познакомиться с Вашим образом прядильщиц судеб.
Мария, у меня их много - есть и Мойры, и Парки; все разные они даже у одного автора). Например:
Парки
Три старухи отвратные в свете фонарном –
Вероятные сны, несомненные Парки.
И, конечно же, прялка в руке у одной,
И морщинистый лик обрамлён сединой.
Ну а возле другой – семенит веретёнце;
И похожа она на косматое солнце;
И с родимым пятном на совином носу.
Дай-ка вовремя ноги свои унесу!
Но дорогу мне третья карга преградила.
От неё так и прёт, так и веет могилой,
Точно лёд приложили к горячей спине, –
Лезвиями звенит, подступая ко мне...
Тут как автору будет угодно с выбором возраста, в этом он свободен вполне). Спасибо!
Ой.. еще страшнее, Владимир). Ну что же, таково Ваше восприятие богинь судьбы..
Есть разные, есть даже смешные.
Спасибо и Вам, Мария!)
Хорошо, Владимир, картина проявляется красочная...Только, не знаю, как на взгляд других читателей, я заменила бы в третьей строчке третьей строфы союз А на И, чтобы не противопоставлять, а вписать себя в эту экспозицию)