Автор: Веле Штылвелд
Дата: 14-08-2003 | 10:27:54
W
Меня любили женщины-поэты,
столетия сжигавшие за миг,
рождавшие волшебные сюжеты
не для давно избитых строгих книг.
Не знавшие каких-то скучных правил,
не ведавшие в том своем греха...
Я им себя, в чем смог-сумел, – оставил,
и сам впитал волнение стиха –
Не для того, чтоб выйдя перед кругом
читать о том ославленным скопцам.
Любили так, как вьюжит в полночь вьюга,
как я любил, по-моему, их сам.
W
Печальный случай между строк:
любовь оплачена – PLAY OFF!
W
МИНСКОЙ ПОЭТЕССЕ АЛЕСЕ ШАПОВАЛОВОЙ
Как странно и обыденно – как бритва,
я обрезаю нить и не грущу,
что женщина порою как молитва
пытается и солнечно завлечь,
и тут же отомстить за то, что всуе...
Важна кому-то очень ее желчь
во влаге несвятого поцелуя...
Такую я никак не отпущу
из мысленного мира обалдуя!
Ах, Господи, прости меня вовек –
и я по спискам мира человек –
и грешен, и смешон, и просто так...
Но далеко при этом не дурак,
и понимаю – женщинка ворчит,
когда во всю нутро её кричит!
А, впрочем, что рецепты обалдуя,
когда в постели муж всю ночь храпит?!
W
РОТИК – БУМ!
– Я сказала – все молчат! –
Выплеск жизни, треп девчат...
Две косицы над ушами...
– Ротик – бум, – да – ротик – бум!..
Нет проблем! Выходим сами.
Ноги, девочки! Тум-тум...
W
Я перестал стремиться спать:
на распорядок мне начхать,
на гуттаперчевые дни
сквозь окон Эльмовы огни.
Дома напротив – ни причем:
бетонный вымес с кирпичем
и груды битого стекла,
и пересортица-игла,
что в сердце вкалывает боль:
то — прочь любовь, то — вновь любовь...
Но нитью странных виражей
не сшить в пространстве витражей,
поскольку жизнь на виражах
целит не многих пылких мах.
Целит не всякого, но в ней –
есть ощущение корней!
Есть осознание себя –
первейшей сутью бытия.
W
Эволюция слова – “Прощай!”
отрицает вчерашнее – “Жди!”.
А вокруг – пустоты урожай
и ноябрьские злые дожди…
И в себе – невозможность прощать
перистальтику прожитых лет:
перетравлено право кричать,
а молчать — больше совести нет.
W
ЖЕНЕ ПОКОЙНОГО БАЛАГУРА
1.
Теоретически напиться
и разбрестись по островам
того, что в мире состоится...
Когда-нибудь не здесь, а там...
Возможно. Венчик поминальный
и хрупкой ладанки прибор
прибудут с нами в мире тайном,
коль скоро в явном мире – боль...
2.
Ночное лече в сыто-пьяне
под вздорный обморок принцесс.
Сегодня мы доходим к Хане,
а та рождает интерес…
К давно забытым и знакомым, –
и на испуг, и по судьбе, –
вчерашним хлебом в гастрономе,
и сытной кашей на воде…
И светло-водочной подводкой,
и той повадкой, что про нас...
Опять таки сермяжной водкой
сквозь поэтический экстаз…
В подвальце, вымерзшим до треска,
среди обвисших паутин.
Но даже в нем хватает блеска,
стихов, и водки, и картин.
И куртуазных расТоновок
и "от куртюр", что налегке
рождает в нас и норов кроткий,
и ржавый выплеск в санузле.
Такие мы... А что иные
вам завтра вымарают нас, –
так это что! Мы странно жили...
К тому и сведен мой рассказ.
Читает Хана – скрыты годы
под номерами талых Душ.
А над подвальчиком – уроды! –
снуют в проталинах меж луж.
3.
Эндорфинов резиновый клей,
на Тургеневской трупные пни...
Очень странное время – поверь,
все наружу – и мрак, и огни...
И пустая баталия дат:
бастионов эпох и затей –
не хватает столетию лат
и волшебных заоблачных фей...
Только вдруг появляешься ты, –
разрывается прошлого круг.
И внезапно сбываются сны
без особых подспудных потуг...
Я влюблен? Ну, к чему же опять
говорить неопрятно и зря.
Мы плывем по Тургеневской –
вдруг! – проплывают эпохи, года.
И рождается памяти след
на созвучии талых минут.
В пересортице будней и бед
пни прогнившие скоро умрут...
Как в воскресшем забытом кино,
мы бредем по столице одни –
очень просто, легко и давно,
хоть и снятся мне странные сны:
Это – ИМЯ на рытвине лет,
перезревшие истины строк.
Их вбивает судьба в трафарет
очень ладных и нежных эпох.
Это – ИМЯ и ритмы дождя,
под которым смываются дни,
в невозвратном забыв векселя,
ради новой и светлой любви.
4.
Холодный яр, остывший лист,
вчерашний твист под Мендельсона:
в кальсонах женщина-артист
внимает блеянью Кобзона.
Он лыс и крепок как брикет,
и, говорят, не носит кепки –
одет, обут и вновь... Отпет.
Имеет голос мерзко-редкий.
А я Кобзона не люблю –
люблю лишь женщину в кальсонах.
Я ей кальсоны подарю –
тепло в них 'эрогенным зонам...
5.
Над фано картина в пеньюаре
покосилась... В доме – холода.
Сумерки за скрипкою в футляре
спрятались в обгрыз воротника…
Лисьего, изъеденного молью,
былью, не прошедшей суетой,
не испитой преданной любовью,
бархатной, как купол запасной…
Парашюта, выпавшего в полночь
сквозь года в волшебную страну...
Кеслера бессмысленная помощь –
не играет он в одном строю…
С пламенным Николой Паганини,
с педофилом Моцартом, дружком...
Он призрел мораль – но мишке Винни,
не грозит с цикутой пирожком.
Кеслер просто встал за пианино
в бархатном футляре, на ремне...
У него на сердце именины –
на одной пиликает струне!
Над фано картина в пеньюаре,
а в футляре – мэтр и мажордом,
на одном скрипичном: – “Трали-вали”
о хозяйке думает, пижон!..
1998 - 20003 гг.
Веле Штылвелд, 2003
Сертификат Поэзия.ру: серия 619 № 17634 от 14.08.2003
0 | 2 | 2341 | 18.12.2024. 20:23:28
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: МЕНЯ ЛЮБИЛИ ЖЕНЩИНЫ-ПОЭТЫ Веле Штылвелд
Автор Алеся Шаповалова
Дата: 14-08-2003 | 14:32:23
Не знала скучных правил,
Не ведала греха.
Не я, но стих лукавил,
И путала строка –
Путанила, любила
Завьюжить в полночь так,
Что слов слепая сила
Не в церковь, а в кабак
Потянет, бросит где-то,
В подол слезу прольёт.
Все женщины – поэты.
И с ними Вам везёт : )))
Во влаге поцелуя
Отрава? Может быть!
Но женщину другую
Вы сможете любить?
Спасибо,
С уважением и нежностью,
Тема: Re: МЕНЯ ЛЮБИЛИ ЖЕНЩИНЫ-ПОЭТЫ Веле Штылвелд
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 14-08-2003 | 14:23:39
Прочел с интересом все…
Замечаний нет.
Впрочем, есть:
Меня всегда любили поэтессы.
Я отвечал взамностию им,
Со страстию поэта и повесы,
Как дай им Бог любимым быть другим
:о)bg
PS
Короче, замечательно вполне