в штопор

Дата: 06-07-2023 | 19:21:41

 "Никому не уснуть в этом небе. Никому не уснуть. Никому "
                                       Ф. Г. Лорка "Ноктюрн Бруклинского моста" 

десять пальцев, стальные струны
и голос, входящий в штопор
лепестком вороненой стали
клинком, распоровшим дали...
есть иглы у барбариса,
но неба им не заштопать
страницы пока листали,
слова поменялись местами
вот джаза пустое небо,
чтоб в нем кувыркался голос,
летящий к цветущим макам,
летящий к блестящей стали
с какой-то далекой крыши,
с обычного небоскреба,
что этого неба выше
земли не коснулся камень
в свободном - пока - падении
пейзаж убегает в точку,
сужается поле зрения
в степи полустанок-точка,
здесь поезд стоит минуту,
и птицы голос вплетают
в железный грохот, в литавры
рвут эти стальные струны,
изрезавшие ладони
и ржут вороные кони
в тяжелой постылой сбруе
и гулом земля им вторит
а джаза пустое небо
из ритма, стекла и стали
ангаром накрыло дали...
боятся проговориться
изнанкой наружу лица
это все
потому что боль
умножает весь мир на ноль

                ***

все лучшее - джаз, но заткнись, саксофон,
тебя выдает твой докучливый стон
прекрасной печали и горечи брат,
на ниточке звука повис акробат,
над бездной бессмыслицы, смерти и тьмы
с тобою на миг приподнимемся мы,
чтоб снова, сорвавшись, во тьму улететь
держаться тут не за что, можно лишь петь




Игнат Колесник, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 3458 № 175790 от 06.07.2023

0 | 2 | 282 | 21.11.2024. 12:04:22

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: в штопор Игнат Колесник

Автор Владимир Белозерский

Дата: 07-07-2023 | 15:25:14

«Святые джаза» вспомнились. 

Тема: Re: Re: в штопор Игнат Колесник

Автор Игнат Колесник

Дата: 07-07-2023 | 18:56:36

привет!

спасибо за отклик

ЕЕ использует слово джаз, называет другие уместные слова, типа Миссисипи, Нью-Орлеан, а Лорка вроде ничего такого не делает – но это джаз:

«Кровь, которая ищет на тысяче древних дорог

Запыленные кости и пепел белесый» – и возвращается к истокам:

«И негры. Они поют, танцуют, и мелодия мне знакома, я ловлю в ней родной андалузский отзвук»

похоже, случившийся во мне от этого пересечения «бдыщ!» и искры из глаз передать не получилось, раз вспоминается ЕЕ