Быличка

рассказывала тетка в том дому
никто не ночевал по одному
не мудрено когда такие страсти
творились заполночь
не обладая властью
всю эту бесовщину на корню
пресечь на раз дед свел её к нулю
продать избу решившись в одночасье

вещала тётка были мы детьми
все как один побитые плетьми
и голода и страха и разрухи
но про такое разве что старухи
беззубым ртом мочаля кус и речь
твердили нам затем чтоб уберечь
от всяческих соблазнов и пороков

мы растопили жарко в доме печь
втроём собравшись
чтоб гостей стеречь
незваных и топорик у порога
оставили и двери на крючок
забрались на полати и молчок
оставив на столе коптить коптилку

а заполночь они вошли как есть
темны лицом по счету ровно шесть
и холодок осел у нас в затылках
они же стали пить себе да есть
стол засиял как скатерть самобранка
а мы глядели словно три подранка
не смея даже слова произнесть

и гости молча трапезу вели
беззвучно над столом сводя стаканы
их лица и размыты и туманны
зияли как зияет пустота
снедь исчезала не достигнув рта
и вдруг пропала будто канув в воду
пустили гости 'по кругу колоду
и долго били картами об стол
пока не вышел между ними спор
а после спора стал быть вышла драка
они достали помнится ножи
и вкруг стола друг друга положив
опали пылью

взлаяла собака
и спохватившись кочет прокричал
и темнота раздвинула границы
впустила свет
чтоб после повториться
и снова стать началом всех начал

2021




Алёна Рычкова-Закаблуковская, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 1461 № 175524 от 18.06.2023

4 | 4 | 273 | 13.06.2024. 22:17:33

Произведение оценили (+): ["Семён Эпштейн", "Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Елена Ханова"]

Произведение оценили (-): []


"оставили двери на крючок" - Алёна, в этой строке чего-то не хватает.

Да, конечно. Спасибо, Сергей.

Притча, да. Но не былина, а быль. 
И кода сильная, Алёна.
Да и в целом - реальность проступает узнаваемо.
Классично написано. Но не всякий читатель считает подтексты. 
Мне легко, я мысленно  вижу, где начинается и кончается косвенная речь. Но тут сталкиваются два шифра - семантический и семиотический. И это осложняет восприятие. 
Надеюсь, Вы когда-нибудь пересмотрите свое отношение к знакам, которые в речи играют чрезвычайно важную роль, ибо олицетворяют собой интонационное ее дыхание, особенно в стихах.

Дорогая Ольга, согласна с вами. Вернусь еще к этому стихотворению. Оно требует графического оформления. Поначалу это был просто смысловой поток. Впрочем, почти все стихи приходят так. Нужно отстраниться. Тогда появляется понимание, как оно должно быть. Часто, по прошествии времени, тексты потребуют классического наполнения знаками. Никакого противостояния)
Благодарю вас!