Дата: 05-08-2003 | 07:28:20
* * *
- Посмотри поскорей, как здорово!
- Не стесняйся, скажи: красиво!
Гаснет день в облаках над городом
в сизой мгле
свой огонь рассыпав...
И не хочется разговаривать,
лишь глядеть удивлённо-немо
у воды с отраженьем зарева
на тебя,
как глядят на небо...
1988 год
Шаргородский Александр Анатольевич, 2003
Сертификат Поэзия.ру: серия 572 № 17472 от 05.08.2003
0 | 5 | 2158 | 17.11.2024. 18:45:09
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Из цикла "Июньские ливни"(5) Шаргородский Александр Анатольевич
Автор Константин Вегенер
Дата: 05-08-2003 | 09:50:31
Здравствуйте, Александр Анатольевич!
Можно было бы написать почти про каждую строчку - да ни к чему. Просто - очень хорошо.
С Алексеем не соглашусь: в первой строчке, благоаря по-... по-... идёт ритмическая раскачка, сразу настраивающая на завороженно-созерцательный лад. Так мне слышится.
У меня другое сомнение: может, лучше с отражением?
С уважением.
Константин
Тема: Re: Из цикла "Июньские ливни"(5) Шаргородский Александр Анатольевич
Автор Григорий Беркович
Дата: 05-08-2003 | 15:46:08
Прочитал, восхитился: здорово!
Не стесняясь, скажу: красиво!
Григорий
Тема: Re: Из цикла "Июньские ливни"(5) Шаргородский Александр Анатольевич
Автор Шаргородский Александр Анатольевич
Дата: 05-08-2003 | 19:29:55
Благодарю всех читателей за похвалу. А тех, кто подтвердил это высокой оценкой - за искренность похвалы.
Что касается замечания уважаемого Лешего:
Когда-то, много лет назад (более 30-ти) я научился писать "лёгкие как дыхание" силаботонические стихи. Секрет был прост: Текст стиха по чередованию ударных/безударных слогов должен был максимально соответствовать стихотворному размеру (ямб, хорей и прочие). Определяется это без сложных вычислений и дажебез классификации по стих. размеру, на слух. Яркий пример "лёгкого стиха" у меня - "Сентиментальная баллада". Впоследствии я обнаружил, что несовпадения ударных/безударных слогов в стихе и его стихотворного размера (я их называю "напряжениями") создают ощущение интонации. Меня на это натолкнули некоторые стихи-песни Окуджавы и (Как ни странно!) песни ранних, тогдашних "Битлз". Со временем я всё охотнее пользовался этим приёмом. Данное стихотворение - один из примеров, когда я искусственно "напрягал" строки в нужных мне местах. Впрочем практика русского, украинского стихосложения открыла этот "велосипед" задолго до меня.
А вообще,
Ведь как как перо в строку упрямо тычется!
О как ему легко по строкам скачется!
В литературе нет проблем колличества,
а есть одна-единственная - качества!
Этот очень давний мой экспромт я от души посвящаю своим "коллегам по несчастью". Ещё раз спасибо за возможность поговорить с коллегами о нашей "деловой древесине".
С уважением, А.Ш.
Тема: Re: Из цикла "Июньские ливни"(5) Шаргородский Александр Анатольевич
Автор Андрей Грязов
Дата: 07-08-2003 | 22:06:43
Интересно тут всё отражается, Александр.
Короткое и очень ёмкое стихотворение, смотреть и молчать...
Спасибо!
Андрей
Тема: Re: Из цикла "Июньские ливни"(5) Шаргородский Александр Анатольевич
Автор Алексей Кулешин
Дата: 05-08-2003 | 09:04:43
Приветствую.
Первая строчка что-то напрягает по звучанию.
М.б. из-за от по../по..?
Или ухо чересчур капризничает..
Вторая строфа очень хороша.
С уважением и удачи, Вам!