Из цикла "Июньские ливни"(5)

* * *
- Посмотри поскорей, как здорово!
- Не стесняйся, скажи: красиво!
Гаснет день в облаках над городом
в сизой мгле
свой огонь рассыпав...

И не хочется разговаривать,
лишь глядеть удивлённо-немо
у воды с отраженьем зарева
на тебя,
как глядят на небо...

1988 год

Приветствую.

Первая строчка что-то напрягает по звучанию.
М.б. из-за от по../по..?
Или ухо чересчур капризничает..

Вторая строфа очень хороша.

С уважением и удачи, Вам!


Здравствуйте, Александр Анатольевич!

Можно было бы написать почти про каждую строчку - да ни к чему. Просто - очень хорошо.
С Алексеем не соглашусь: в первой строчке, благоаря по-... по-... идёт ритмическая раскачка, сразу настраивающая на завороженно-созерцательный лад. Так мне слышится.
У меня другое сомнение: может, лучше с отражением?

С уважением.
Константин

Прочитал, восхитился: здорово!
Не стесняясь, скажу: красиво!
Григорий

Благодарю всех читателей за похвалу. А тех, кто подтвердил это высокой оценкой - за искренность похвалы.
Что касается замечания уважаемого Лешего:
Когда-то, много лет назад (более 30-ти) я научился писать "лёгкие как дыхание" силаботонические стихи. Секрет был прост: Текст стиха по чередованию ударных/безударных слогов должен был максимально соответствовать стихотворному размеру (ямб, хорей и прочие). Определяется это без сложных вычислений и дажебез классификации по стих. размеру, на слух. Яркий пример "лёгкого стиха" у меня - "Сентиментальная баллада". Впоследствии я обнаружил, что несовпадения ударных/безударных слогов в стихе и его стихотворного размера (я их называю "напряжениями") создают ощущение интонации. Меня на это натолкнули некоторые стихи-песни Окуджавы и (Как ни странно!) песни ранних, тогдашних "Битлз". Со временем я всё охотнее пользовался этим приёмом. Данное стихотворение - один из примеров, когда я искусственно "напрягал" строки в нужных мне местах. Впрочем практика русского, украинского стихосложения открыла этот "велосипед" задолго до меня.

А вообще,

Ведь как как перо в строку упрямо тычется!
О как ему легко по строкам скачется!
В литературе нет проблем колличества,
а есть одна-единственная - качества!

Этот очень давний мой экспромт я от души посвящаю своим "коллегам по несчастью". Ещё раз спасибо за возможность поговорить с коллегами о нашей "деловой древесине".
С уважением, А.Ш.

Интересно тут всё отражается, Александр.
Короткое и очень ёмкое стихотворение, смотреть и молчать...
Спасибо!

Андрей