В облаках кисейного обмана

Дата: 26-04-2023 | 23:51:53

%d0%a2%d1%80%d0%b8%d1%83%d0%bc%d1%84%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f %d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0

Склёвывает крошки воробей,

склёвывает крошки понемногу:

пустяки и ложные тревоги,

и врагов, и будто бы друзей.

 

Пусто в мире. Но как много света

где-то там, за мысленной чертой,

и того нездешнего привета,

что бывает только в выходной.

 

Выходной и выход нам знакомы

из большой бессмысленности мги,

доберись до истинного дома,

истоптав  стальные сапоги

 

в проходной нелепице тумана,

в проходных незначащих словах,

в облаках кисейного обмана,

накрепко засевших в головах.

 

Изжевав хлеба железных чисел,

и деленья, умноженья звон,

ни к какому клану не причислен,

никаким событьем не рождён.

 

Только сам в себе, простой прохожий,

иногда впадающий в печаль,

человек в своей гусиной коже,

заглянувший  мельком в эту даль.

 

Что-то там увидевший некстати,

перейти желавший реку вброд

и, на грудь повесивши распятье,

на мели попал в водоворот.

 

Затянуло глубже и сильнее,

где-то брезжил свет из темноты,

и по-русски бросился Емеля

рушить непроглядные мечты.

 

Выдохся…  Упал на землю разом.

От неё дохнуло теплотой

и каким-то очень древним сказом

об Анике-воине… с клюкой.




Вера Тугова, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 174670 от 26.04.2023

0 | 5 | 501 | 17.11.2024. 16:37:42

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


!
... вот могут же люди - смотреть в книгу - и видеть.... книгу (!)
замечательный дивертисмент, Вера! я бы даже сказала - блестящий! - без сучка и задоринки... )
...органика лирического дара Вашего мне неизменно почему-то напоминает некую школу : "пианист, читатель и мечтатель..."
Вдохновляете.
Спасибо.
+

Спасибо большое Вам, Нина Ефимовна!
Вот точнее Вас и не скажешь: действительно, дивертисмент: легко, развлекательно и будто бы между прочим. Пролог к чему-то более серьёзному: личному, ироничному и типичному, к сожалению. Взгляд на себя и мир с облегчённой стороны. Экспромт. У меня нередко так бывает: проснёшься среди ночи, и будто кто-то начитывает. Успевай только записывать, оттого и лёгкость.  Вызревает где-то внутри, а потом враз выплёскивается. А иногда над одним словом бьёшься часами.
Очень и очень Вам благодарна:  если бы не Ваше участие, понять меня , наверное, было бы не так легко: и алогичность, и двойственность не объедешь.
А с Вами легко: не успеешь сказать " А", а у Вас уже " Б" наготове. Умница Вы удивительная.
Отдельное спасибо за " школу": " пианист, читатель и мечтатель".  Прямо в точку: не прибавить,  не отнять.
  

Как я люблю алогичность и двойственность!
эт прям мое...
Кстати, Вера. Как на духу:
я-то восприняла Ваше стихотворение как post-дивертисмент - то бишь отдельную пьесу, обобщающую в своем ключе уже сыгранное - возможно только что, возможно, кем-то...
Она может звучать самостоятельно, а может и в структуре цикла, как своеобразное резюме.
Ну сами посудите: разве Ваш опус не является откликом на опубликованную мной накануне "бригантофонию"? - Он звучит настолько "в тему", и так гармонично согласуется с предыдущими тремя частями, особенно же с третьей, свежеэкспериментальной - в плане именно литературного развития симфонического сюжета - что я, пожалуй, пойду сейчас туда и попробую добавить Ваш дивертисмент непосредственно в программу...
Посмотрим, как оно впишется. По идее - должно служить диалектически необходимой "критикой" к премьере "школы атомарной стилистики" ( с Владиславом Кузнецовым и Марией Кохан ), а факт происхождения Вашего текста из НООСФЕРЫ П.ру - является для нас свидетельством бригАнтской истины:
Со Бытие, Со Измерение, Со Искание, Со Вмещение...
//////////
Святии бригАнты, молите Бога о нас,
Аминь.

«бригантофония» https 

Спасибо, Нина Ефимовна!

Ваши мысли о дивертисменте в значении post-обобщения, возможно, и логичнее как отклик на Вашу «бригантофонию» в качестве литературного развития симфонического сюжета. Но не испортит ли мой опус Ваше столь гармоничное сооружение, включающее прекрасную премьеру « школы атомарной стилистики» с Кузнецовым В. и Кохан М. Не получилось бы у нас по Пушкину: «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань». Работы Марии Кохан по германским и скандинавским рунам очень впечатляют в сочетании со своеобразным глубинным  музыкальным сопровождением и придают всему циклу какое-то, нмв, магическое звучание.

Моё стихо по идее, возможно, и может служить « необходимой «критикой» к премьере» (своего рода альтернативой), но по стилистике, по-моему, несколько выбивается из этого ряда.

Конечно, мне нравится этот рискованный эксперимент, но опасаюсь как бы он не прозвучал диссонансом к вышесказанному, увиденному и услышанному.

Добавила к своему тексту работу мужа (А. Тугова) «Триумфальная арка». С моим текстом картина звучит в унисон, а насчёт включения её в композицию решать Вам.

С уважением и признательностью, Вера.

Ух!..
я технически не умею вставить в один текст две иллюстрации, но то, что эта Вещь (картина Александра Тугова) в бригантофонии как минимум уместна - это очевидно: столько связанных тем, ассоциаций, мыслей, образов... а колорит какой! а композиция!..
Ох...
как тонко (и точно!) Вы, Вера, обозначили руническую партию цикла, связанную с духом, личностью и творчеством Маши, - сердечное Вам спасибо.
Ой...
пишу, а сама думаю... может продублировать опус "бригантофония"? - со сменой генеральной тональности (в смыле программного обеспечения живописью...). Контрадиция?
угу... Клод Моне... - Собор утром, собор вечером...
)
Есть, конечно, варианты - надо выбрать.
Большое спасибо за всё.
Александру - с кисточкой... (акварельной...)
+++

-------------------
&
° - «парадигма» (poezia.ru)