И чашечки коленной завиток

Так и живем. От света подустав
Не лета ждем, а новый ледостав.
Вот свистнет рак на сумрачной горе
И пожелтеют листья в сентябре,
Которые пока еще в зачатке.
А ты готовь садовые перчатки,
По правилам бесхитростного быта.
Не баба у разбитого корыта,
Но крепкою рукой середняка
Клепай телеги куцые бока.
А после начинай готовить сани.
Куда судьба, лихой Иван Сусанин,
Нас заведет не знаем мы пока.
Но нынче по ночам такая страсть -
Взята весною безраздельно власть.
И дышит прель.
И всякое в природе дышит тело -
Поленица ли, баня ли, горбыль,
Что над межой горбился омертвело,
Всю зиму останавливая пыль
Метельную. Гляди теперь он тоже,
Чешуйчатую ощетинив кожу,
Весь напитался влагой снеговой
И древесиной пахнет разомлевшей.
И кажется готов зацвесть скворешник,
Уже как двадцать вёсен нежилой.
И прибывает тайный кровоток.
И попирает рокот поколенный
Отживший тлен. И воздыхают стены,
И чашечки коленной завиток
Пульсирует, несет тебя из плена,
Поклоны класть грядам попеременно,
И прорастать во вздыбленный песок.




Алёна Рычкова-Закаблуковская, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 1461 № 174391 от 12.04.2023

3 | 6 | 389 | 21.12.2024. 20:46:19

Произведение оценили (+): ["Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Сергей Погодаев", "Борис Лазарев"]

Произведение оценили (-): []


Здравствуйте, Алёна.
Основа настоящего творчества: вдохнуть и оживить, гармонизировать, вернуть первозданность.
Читая Ваше стихотворение (и не только это), думала о том, что творчество - это просто идти путем Творца, не обязательно в поэзии - в быту, в любом труде. Жить в унисон с законами вынашивания, рождества и охранения плода, создавая из праха и хаоса живое. Причем соприкосновение с прахом и  тленом (и в себе: из праха - в прах) - тоже этап не отменимый, помогающий перейти на иной уровень видения, а, стало быть, - и понимания своего участия в бытии. Творец сам суть творимое. 

Простите за это невольное глубоконемыслимое. )

По мелочам здесь:

От света подустав, (запятая)
несет тебя из плена (,) поклоны класть (запятую заменить бы на тире, насколько я понимаю).
 Слово горбился хорошо бы заменить. Тут ударение на первом слоге, да и "горбыль" выше уже есть.

И, кажется, (обособить)
И воздыхают стены. (точка просится) 
попеременно (зпт не нужна)

 

 Добрых всходов. )

Дорогая Ольга, здравствуйте. Благодарю вас за добрые слова и замечания. Относительно знаков абсолютно с вами согласна. Грешна. И ленива. Переношу тексты со стихиры без редакции, в их первоначальной расхристанности. Хотя многие уже живут в причесанном виде и вполне самостоятельной жизнью. И это стихотворение тоже. В последней книге ему нашлось место. Вместе с горбылем, который горбился. Заменять не буду. Имею веские основания, не имею времени на объяснения. Прошу простить. Относительно ударения. В  силу своей природной наглости отношение к ним имею вольное) да простят меня многоуважаемые филологи. Все замечания беру на вооружение.

Понимаю, Алёна. Я не отношусь к граммар-наци. Просто читаю слово, как оно бытует в моем сознании (не рассматриваю сейчас диалектизмы, намеренную контекстуальную неправильность), и зацепляюсь, перечитываю. 
 Будете готовить книгу, новую ли, избранное, найдите хорошего корректора. Но не редактора (для многих - это одно и тоже). Корректоры тоже бывают разные, не чувствующие ткани стихотворения, могут такое спроворить за-ради нормы... )
 К слову сказать, достаточно просто переставить слова, поиграть смыслами (что горбился над (чем-то)  омертвело... ) Хорошая поэзия - пространство неоднозначности, Вы-то язык прекрасно чувствуете. И, наверное, понимаю, Ваши основания: традиция, диалект, местное наречие, разговорная интонация.. 

 Я люблю Вашу поэзию, всегда читаю с интересом, рада быть полезной.  

Дареному коню в зубы не смотрят) мне повезло с редактором и корректором. Искать специально кого-то не стану. Мне грешно жаловаться. Несколько лет назад они сами меня нашли. Мне повезло с коллегами. У них получаются замечптельные проекты.  Чуткость и пофессионализм их отличительные качества. Помимо всего прочего они прекрасные поэты.
 Спасибо вам огромное, Ольга.