
* * * найденное в черновиках
Раскрывайте короба,
Коробейнички!
Карабахская халва
И кофейнички.
Не мортира, не палаш,
Ржанье лошади, –
А раскрытый саквояж
Да на площади.
Не холера, не чума,
Не проказа я, –
А бактерия сама.
Ускоглазая.
2020
* * *
И снова ты перед глазами,
С распущенными волосами –
Обрамок чуть монгольских скул;
Припухлость век чуть розоватых,
И словно пламенем объята,
И ветер от тебя подул…
Тебя такой я вспоминаю,
Тебя такую я люблю.
На струнах памяти играю
И сердца жаркий воск топлю.
Старые больницы
Люблю черно-кирпичных зданий
Неизъяснимую тоску:
Приютов скорби и страданий –
На человеческом веку.
Ворота-арки, окна-арки
И крыш проржавленную жесть,
Где ветер шепчется с флюгаркой,
Что в мире расставанья есть.
Буря
Море пасмурное бурно,
А волна, размером с башню,
С рёвом рушится на берег.
Море, море, ты прекрасно,
Потому что сердцу нужно,
Чтобы было ты прекрасно!
Чтобы было ты бескрайне,
Чтоб шумело и гудело
Наподобие горнила.
Чтоб рвались, как пламя, волны
Из печи: тяжёлый молот
Поднимал кузнец вспотевший
Над блестящей наковальней.
Я люблю тебя, стихия:
Человеческого сердца
Ты ошибки повторяешь.
* * *
Под Богом ли, у Бога
Вы, милые друзья?
Ах, сердце-недотрога!
Ах, душенька-кутья!
О, как вас жизнь любила,
Да, видно, до поры…
Ах, братская могила,
Черкизова дворы!
* * *
Отчего пишу я мало? –
Потому что скучно стало
Ей и мне, да и ему -
Лир. герою моему.
Целый день она тоскует,
Целый день она сидит,
Сердце пальчиком рисует
Или мухою зудит.
Надоедливая муха
Бьётся, вьётся возле уха…
Я на улицу бегу
Сгинуть в мокрую пургу…
Лир-герой бряцал на лире,
Просидел весь табурет,
Как амур, парил в эфире,
Уверяя, что поэт.
Я болею, взор мой тлеет,
Я не вижу света дня,
А герой мой здоровеет
За неё и за меня.
В. Кудрявцеву
* * *
Что сдаёшь, профессор мой,
Что ты кашляешь так трудно?
Не пора ли нам домой,
Друг, с чужбины непробудной?
Нет, ещё нам не пора:
Мы не всю мякину съели,
Недопив из серебра
Элегической купели.
Другу взбалмошных Психей
И ослушнику Эрато
Водки клюквенной налей,
Ира, вместо шоколада.
* * *
Когда поэты уходили
В иноплемённые края,
Чуралась суетных идиллий
Пектида лёгкая моя.
О, как она отяжелела!
Как был я в звуках неумел,
И черепахового тела
Вовек коснуться не хотел.
Мне стало в мире нестерпимо
Без вдохновенья, божества.
Шептали губы нелюдимо
Сиюминутные слова.
* * *
Куда наш театр подевался?
Одна мышиная возня.
В кого бы переодевался
Актёр досужий без меня?..
Теперь не пишут пьес, как раньше –
Арбузов, Розов… Всё же мой
Не утихает балаганчик
Шумя накидкой холстяной…
И ты играешь понемногу;
И тих шатёр, и тускл свет…
И не пылит моя дорога,
И не трещит мотоциклет.
Да-да, Нина (простите, не знаю Вашего отчества), именно исчез, растворился в суете... Театр - отражение нас, нашей жизни, наших устремлений, наверное; общество больно - болеет и театр. Болеет театр - кинематограф заболевает. Образец для нас теперь - Е. Миронов в в роли кн. Мышкина, а мы помним Яковлева, великолепный образ! ..
Мотоциклет, если помните, из "Дороги" Феллини. Символ дороги, пути творческого и жизненного вместе.
Рад Вашему отклику, спасибо!
ой, да пушкин! ой, да сук-кин же сын!..
...
чу́дно, владимир евгеньич.
от ускоглазой до мотоциклета - всё дышит, трогает и... вызывает мимику, угу... и удивление сердечное точностью глаза и тонкостью рисунка ("старые больницы").
Единственно смутил не ямб в строке "Куда наш театр подевался?" - не уловила стилистической цели... Мб, "подевался" - в смысле в ы л о м и л с я (из системы... из традиции... из ритма, в конце концов)?
+++++++++