
Какая первозданность -
не шевельнуть рукой:
молитвенная странность
обители лесной.
Ступаешь осторожно-
ни звука, ни стежка.
сплошное бездорожье,
бездонная река.
Ольховые гнездовья,
коричные кусты.
Лучистое присловье
безлюдной чистоты.
В обочинах дороги
лоснится снежный лом.
Предчувствия, тревоги -
всё в прошлом, всё в былом.
Веков минувших бремя,
лежалых толща лет…
Остановилось время
и смотрит в свой лорнет.
Пора менять фасады
деревьев- фонарей,
остановить осаду
метелящих людей.
Роями мчатся птицы,
звенит ольхи рояль,
чечётки и синицы
штурмуют свой февраль.
Расщепленные кисти
висят со всех сторон,
и снег горчит пречистый,
перчинками времён.
Но мельница бессрочья
молотит свой курган,
и речи дробь сорочья
вещает ураган.
Вот наконец взовьётся
блестящим дымом снег,
и в вихревом колодце
предстанет Человек.
Он здесь скорей виденье,
он alien извне –
в кипящей снежной пене
тот всадник на коне.
Он, снегом окроплённый,
пловец иль снеголаз,
бурильшик резвоконный
по снегу мчит вприпляс.
Дымится прах вслед стерху
по эллипсу комет,
и ухмыльнётся сверху
лукавый ганимед.
Всё выше, выше, выше
тень всадника в судьбе…
И снова лес в затишье
внимает сам себе.
Спасибо, Сергей: хорошо, что хоть что-то зацепило.
Как раз по поводу этого слова я и сомневалась.
Вспомнилось пушкинское: "... Идёт меж кресел по ногам,
Двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам..."(это об Онегине).
Смешная аллюзия получается. Хотя если смотреть из глубины времён, вроде бы так и надо. Да и всё это ст-ие у меня с вполне реальной и всё-таки фантастической чудинкой".Многоэтажность" в нём присутствует и в чередовании картин, и в самом взгляде на первозданную природу снизу вверх. И эффект неожиданности, и " послевкусие".
Вера! Особенно меня зацепил вот этот образ: "остановилось время и смотрит в свой лорнет"